Найти тему
Радио Блюз

The Animals. Начало

Алан Прайс начал играть на фортепьяно в семь лет. Позже он хорошо освоил орган, гитару и бас. С юных лет начал играть в разных группах. В 1959 году основал свою группу, в которой играл на электрооргане. Изначально она называлась The Alan Price Rhythm and Blues Combo. Состав группы менялся. Одним из первых к Прайсу присоединился басист Чес Чендлер. Потом в группу вошли певец Эрик Бёрдон, гитарист Хилтон Валентайн и ударник Джон Стил, которые до этого иногда выступали вместе Прайсом и Чендлером.

В 1962 году группа сменила название на The Animals. Существуют, по крайней мере, две версии происхождения этого названия. По одной из них, «животными» группу прозвали зрители – за экстравагантное поведение на сцене и манеру Бёрдона выкрикивать слова в микрофон. По другой, озвученной Эриком Бёрдоном в интервью в 2013 году, участники коллектива выбрали себе такое название в честь одного из общих друзей, у которого было прозвище «Животное Хогг».

The Animals
The Animals

В том же 1962 году The Animals начали регулярно выступать в своем постоянном уже составе в клубе Downbeat в городе Ньюкасл.

Группа так и осталась бы хорошо известной в кругу портовых грузчиков и рабочих судостроительного завода Ньюкасла, если бы не гастроли в Британии американского блюзмена Сонни Боя Уильямсона. Он был хорошо известен на родине, в Штатах. Его музыкальными инструментами были губная гармошка и голос. Обоими он владел виртуозно, но этого даже в Америке не всегда было достаточно, поэтому он часто выступал и записывался вместе с другими музыкантами. Во время европейских гастролей ему было нужно сопровождение. Иначе, несмотря на статус известного американского блюзмена, он бы вряд ли собрал полные залы в Англии.

Импресарио гастролей Сонни Боя Уильямсона в Европе был Джорджо Гомельски – грузин, родившийся на корабле, когда его родители бежали из СССР, закончивший школу в Швейцарии и с детства хорошо говоривший по-английски, благодаря тому, что его отец работал в сети швейцарских казино, популярных среди англичан.

Джорджо Гомельски
Джорджо Гомельски

В конце 50-х Гомельски приехал в Англию и сразу влился в мир шоу-бизнеса. Начал он с работы волонтера при организации джазового фестиваля. Через пару лет открыл собственный клуб, а после того, как это заведение пришлось закрыть, нашел помещение и запустил новый Crawdaddy Club («Клуб Спрут»). В этом клубе начались первые регулярные выступления недавно созданной группы The Rolling Stones. В это время Гомельски был их продюсером. Он же стал менеджером группы The Yardbirds, из которой вышли Эрик Клэптон, Джефф Бек и Джимми Пейдж.

Став импресарио гастролей Сонни Боя Уильямсона, Гомельски, конечно, не упустил возможности дополнительной раскрутки для своей группы. The Yardbirds сопровождали Уильямсона и записали с ним свой первый альбом. Также Гомельски привлек к работе с Сонни Боем Уильямсоном и молодую группу из Ньюкасла – The Animals.

Уильямсону к тому времени было уже 64. Надо сказать, что он не был в восторге от навязанных ему грузинско-швейцарским импрессарио групп сопровождения. Но Гомельски убивал таким ходом сразу несколько зайцев и потому добился своего.

Во время гастролей Уильямсона The Animals сделали свою первую запись – концертный мини-альбом Let It Rock, который вышел тиражом 500 экземпляров. В него вошло 7 песен – кавер-версий американских блюзов. В 1964 году эти же песни стали основой первого студийного альбома The Animals. Альбом, одноименный с название группы, вышел сначала в США, а чуть позже - Великобритании. Содержание американского и британского альбома отличалось. В США альбом начинался с кавера на народную американскую песню «Дом восходящего солнца». Эту песню раньше исполняли многие известные музыканты, но уникальная органная обработка Алана Прайса и сильный, проницательный голос Эрика Бёрдона сделали именно исполнение «Зверей» из Ньюкасла самой знаменитой версией этой песни на многие года.

Вышедший в ноябре в Великобритании дебютный альбом не содержал хита The House of the Rising Sun, но, тем не менее продержался двадцать недель в первой десятке хит-парада.

В Штатах же после выхода летом 1964 сингла с «Домом восходящего солнца» начался очередной виток горячки под названием «Британское вторжение». Все песни, исполняемые английскими «Зверями», были хорошо известны в Америке, но важно, что все они были связаны в сознании обывателей с «черной» субкультурой. И тут появляется английская группа, которая не только наполнила эти песни новым звуком, но и состоит из белых, симпатичных молодых парней, вышедших, к тому же из рабочей глубинки. Родители белой молодежи становятся менее строгими к музыкальным пристрастиям своих детей, а девочки из простых американских семей теряют головы и входят в экстаз, при виде этих английских мальчиков.

В октябре 1964 The Animals приезжает в Нью-Йорк для участие в популярном телешоу Салливана.

В конце того же года на экраны в США выходит художественный фильм «Найди себе студентку» (Get Yourself a College Girl), в котором The Animals исполняют песни Blue Feeling и Around and Around.

Еще год назад они считали великой удачей возможность играть на одной сценесо старым американским блюзменом. Теперь в Америке их носят на руках и готовы разорвать на сувениры. Заокеанская слава перенеслась и в Великобританию, где The Animals тоже стали суперзвездами. В их репертуаре было всего несколько оригинальных песен. Ни одна из них не стала хитом на года. Тем не менее, влияние группы на дальнейших ход развития британского рока очевидно, и обязано это влияние двум талантливым участникам Алану Прайсу и Эрику Бёрдону.

Подписывайтесь – будем вместе слушать хорошую музыку!