Найти тему

Рецензия на альбом Тони МакАльпайна "Chromaticity" (2001)

TONY MacALPINE

Chromaticity

℗ 2001 Shrapnel Records SH-1148 2

10 tracks = 50'49"

Альбом Тони МакАльпайна “Chromaticity” на iTunes

Слушать альбом Тони МакАльпайна “Chromaticity” на Яндекс.музыке

Тони МакАльпайн – едва ли не самое известное имя среди тех гитаристов-неоклассиков, чей талант очень вовремя расцвел еще полтора десятилетия назад. Корни известности Тони? Они просты: музыкант постоянно помнит о том, что время от времени необходимо отходить от, вероятно, интересных самому себе экспериментов с фьюжном или очень своеобразно понимаемым джаз-роком, и возвращаться к тому материалу, что был на радость рядовым и продвинутым меломанам продемонстрирован на первых двух нашумевших альбомах гитариста "Edge Of Insanity" (1986) и "Maximum Security" (1987), а именно – обыгрыванию неких барочных гармоний в неутомительных пьесах с очень своеобразными и сразу выдающими автора мелодиями и не менее своеобразным звучанием гитары. Так что объединение творческих сил со знаменитым асом-барабанщиком Стивом Смитом (Vital Information, экс-Montrose и Journey), некогда помогавшим Тони в работе над "Edge Of Insanity" тоже не выглядит случайностью.

Альбом Тони МакАльпайна “Chromaticity” на YouTube

Однако парадоксальным образом "Chromaticity" устроит поклонников почти всех ипостасей гитариста, поскольку ранняя несколько наивная неоклассика ныне точно выглядела бы малоуместной на альбоме такого мастера шести струн. Новая работа стала, по большому счету, синтезом материала двух вышеназванных альбомов и затейливых фьюжн-построений с CD "Premonition" (1994). Именно в таком духе выдержаны "Isis", "Prince Of Light", помпезная "Avenger" и баллада "Eye Of The Soul"; а идеальный синтез обеих стилистик достигнут у Тони в открывающей CD пьесе "Christmas Island". Но не только сольным опытом Тони богат "Chromaticity" – похождения в рядах проекта клавишника Дерека Шериньяна (экс-Dream Theater) Planet X при записи его дебютного альбома "Universe" (2000) наложили неизгладимый отпечаток на номера "Digitalis Destructi" и потрясающе жесткий "Still Valley". И если первый из них – компромисс между привычным материалом Тони и собственно Planet X, то второй выглядит прямо-таки ауттэйком "Universe"! Имется здесь и неизбежное для Тони фортепианное исполнение миниатюры Фредерика Шопена, на сей раз закрывающее альбом ("Etude Nr.8 Op.10"). И как после прослушивания "Chromaticity" сказать, что инструментальный альбом современного гитариста-виртуоза – прескучная штука? Ведь правила максимального разнообразия материала в рамках жанра и для "компакта, где не поют" никто не отменял.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •