В следующем году, скорее всего, мы увидим новые PlayStation 5 и Xbox Scarlett. Было много дискуссий о том, что нового могут принести Sony, Microsoft.
Тем не менее, большая их часть была сосредоточена на аппаратных возможностях, онлайн сервисах, обратной совместимости и привязке экосистемы к предшественникам. Удивительно, но мало кто говорит контроллерах, которые являются единственным способом взаимодействия с играми.
Это конечно можно объяснить тем, что все довольны настоящими контроллерами и они не нуждаются в инновациях. DualShock 4 и Xbox One (а также Switch Pro) достигли того, что можно считать вершиной дизайна. Все три являются эргономичными, хорошо спроектированы, поддерживают различные формы и допускают сложные схемы управления. Несомненно, у людей есть жалобы с каждым из них - например, подсветка DualShock 4 раздражает, срок службы батареи плоховат; Отсутствие выделенной кнопки «Поделиться» на контроллере Xbox One; D-pad Switch Pro ужасен. Но, никто не ищет радикального переосмысления стиля контролеров. Скорее всего, контроллеры будут более или менее похожи на нынешние. DualShock 5, вероятно, будет иметь лучшую батарею (пожалуйста:) и будет поддерживать USB-C. Контроллер Xbox Scarlett предположительно получает кнопку Share, которой ему не хватает, и будет использовать встроенную батарею. Но все, что выходит за рамки этого, кажется совсем нелепым. В конце концов - как бы это всё выглядело?
Взгляд на другие контроллеры дает нам некоторые идеи о том, какие еще усовершенствования могут реализовать эти будущие контроллеры. Очень очевидным дополнением являются задние кнопки - Valve впервые представила их с контроллером Steam, а Microsoft включила их с контроллером Xbox One Elite. Но они находятся в ограниченном количестве на рынке. Думаю, такую "качельку" было бы круто увидеть в новых Dualshock и Xbox контролерах. Хотя нужно отдать должное, что в даже с настоящими контроллерами, игры не нуждаются в большем количестве кнопок, и это может повысить шансы получения дефектов.
Однако, что "качелька" может быть предложена в качестве опции, будь то более дорогой вариант контроллера, или модуль.
Другое исправление, касающееся контроллера Xbox, - включение гироскопа. Средства управления движением не являются основным взаимодействием в играх, но широко используются для прицеливания и помощи при передвижении. Контроллеры DualShock 4 и Switch имеют гироскопы, а контроллер Xbox One - нет. В определенной степени это имеет смысл - контроллер Xbox One был спроектирован, когда консоль собиралась сделать Kinect неотъемлемой частью его, поэтому любые потребности в обнаружении движения могут быть реализованы с использованием Kinect, а не встроены в сам контроллер. , Это, конечно, также является причиной того, что на контроллере нет кнопки «Поделиться», потому что когда-то Microsoft предполагала, что мы будем кричать «Xbox, запишите это», чтобы делать фотографии и видео.
Kinect не смог стать компаньоном Xbox, а это означает, что Xbox One теперь является единственной крупной платформой на рынке, которая не поддерживает любые формы ввода движения - PS4, Switch, 3DS, телефоны, планшеты, VR, даже PS Vita: все поддерживают движение, но Xbox One нет. Предположительно, Microsoft добавит гироскоп в контроллер Xbox Scarlett, потому что это очевидное и ненавязчивое дополнение.
Но эти дополнения кажутся маленькими. НО! Когда в последний раз Microsoft или Sony существенно изменили дизайн своего контроллера?
Не хочу сказать, что это плохо. Конструкция основного контроллера так долго не менялась, потому что он работает. Нет причин переворачивать стол, который не нуждается в переворачивании. И хотя для компании, ориентированной на механику, такой как Nintendo, имеет смысл поэкспериментировать с методами ввода (хотя даже Nintendo, похоже, отказалась и утвердилась в «стандартном» дизайне контроллера сейчас), Microsoft и Sony, а также поскольку все третьи стороны, которые размещают игры в своей системе, знают дизайн контроллера, знают, чего от него ожидать, и разрабатывают свои игры, ожидая такого стандарта ввода. Изменение этого было бы разрушительным для большого количества людей, а не только для игроков, которые не любят перемен, которые неизбежно будут расстроены, если это произойдет.