Первые автомобили Honda Accord появились ещё в далёком 1976 году, но только в Европу это поколение попадало разве что случайно, благодаря некоторым энтузиастам. В нашей стране Honda Accord прославилась главным образом из-за пятого поколения, дебютировавшего в 1993 году, хотя автомобили более ранних поколений встречаются в России до сих пор.
Именно начиная с пятого поколения Honda Accord, японские производители начали чётко разделять свои автомобили на версии для внутреннего рынка, для Европы и для США. Машины могли серьёзно отличаться друг от друга не только моторами и набором опций, но и внешним видом.
Honda Accord пятого поколения выпускалась до 1998 года, после чего её на смену пришло шестое поколение, по сути своей, не сильно отличающееся от поколения предыдущего. Это седьмое поколение Honda Accord было революционным, но про это я расскажу вам в следующий раз.
Хонда Аккорд пятого поколения выпускалась в нескольких вариантах кузова, что делало модель интересной для широкого круга покупателей:
· Стандартные седаны подходили для людей семейных:
· Пятидверный универсалы были интересны тем, кто постоянно возил в автомобилях большие объёмы грузов;
· Автомобили в кузове типа купе были интересны для молодёжи и для тех, кто хотел получить автомобиль со спортивными задатками и наклонностями.
Длина кузова автомобиля Honda Accord может быть от 4 674 мм до 4 785 мм, в зависимости от модификации кузова и от того, для какого конкретно рынка этот мотор был предназначен. Ширина автомобиля от 1715 мм до 1781 мм. Дорожный просвет в лучшем случае 160 мм, у купе он ниже.
Моторы на Honda Accord бывают разные, как бензиновые, так и дизельные, но у нас традиционно более популярны бензиновые моторы, да и покупать старый дизель – это та ещё лотерея. Гамма бензиновых моторов начинается от 1,8 литра, и заканчивается мотором с объёмом 2,3 литра. Это всё четырёхцилиндровые движки с мощностью от 115 до 190 л.с. Очень редко встречается мотор V6 с рабочим объёмом 2,7 литра, развивающий всего 172 л.с, но отличающийся просто ломовой тягой на низах, расход топлива там тоже приличный, но за удовольствие резво стартануть тоже нужно платить.
Дизельный мотор на Хонде Аккорд мне попадался только один – это 2,0 литровый дизель на 105 л.с, достаточно вялый, зато очень экономичный.
Интересно, что даже самый слабый мотор в линейке с рабочим объёмом 1,8 литра едет достаточно бодро и интересно, главное крутить его правильно. Как многие моторы Хонда этих годов, F18A3 обладает резким таким подхватом с 4 500 оборотов, хотя больше чем 5 500 оборотов крутить его уже нет смысла.
Коробки передач у Хонды Аккорд две –пятискоростная механика, и четырёхскоростной автомат. Версии на АКПП встречаются на нашем рыгнке редко, и не пользуются спросом, так как многие просто бояться связываться с АКПП на такой старой машине. Лично я по своему опыту могу сказать, что не стоит бояться старых автоматических коробок, тем более японских, они надёжные, если их нормально и своевременно обслуживать. Вот только АКПП, как я считаю, должна быть на автомобилях с объёмом 2,5 литра, не меньше, иначе о динамике можно забыть. К новым АКПП шести и более скоростным это не относится, но тут дело обстоит именно так.
Механические коробки у Honda Accord пятого поколения короткие с чётким приводом переключения, даже я бы сказал, что передачи включаются с таким спортивным клацаньем. Привод у автомобиля передний, подвеска независимая, двухрычажного типа. Тормоза дисковые, спереди ещё и вентилируемые.
Основные достоинства Honda Accord пятого поколения:
· Автомобиль обладает спортивным характером;
· Высокая жёсткость кузова;
· Спортивное управление;
· Общая надёжность.
Из минусов стоит отметить недостаточную коррозийную стойкость кузова, почтенный возраст автомобиля и нерадивых предыдущих хозяев.
Пишите в комментариях, имели ли вы когда-нибудь Хонду Аккорд пятого поколения, и что можете хорошего сказать про этот автомобиль! И не забывайте подписываться на мой канал!