Вот чувствуешь, что не стоит смешивать разные масла, а так хочется… Особенно, если мотор им «питается», а на доливку есть совсем не то, что уже залито. Как быть в такой ситуации, и почему «бывалые» говорят, что этого нельзя делать ни в коем случае?
Так все-таки, можно или нет?
Однозначного ответа на этот вопрос не имеется. Речь идет лишь о рекомендациях опытных водителей, мотористов, а также производителей смазки, двигателей, автомобилей. Рекомендация у всех одна – смешивать нежелательно, но можно. Проблема в том, что никто не может предугадать последствия со 100%-ной точностью.
Несмотря на схожую основу, однотипное масло (например - синтетическое) дополняется присадками. Каждый производитель считает своим долгом разработать собственный пакет присадок и засекретить его. Химический состав этих компонентов у разных компаний может кардинально отличаться, вплоть до полной несовместимости.
Свернувшееся масло – ночной кошмар «бывалых» водителей, хотя на самом деле мало кто его видел. Оно представляет собой двухслойный состав, верхняя часть которого – жидкая, как вода, эмульсия, а нижняя – практически гудрон. Такое действительно иногда случается, только не из-за смешивания качественных масел разного типа или марки. Основная причина свертывания смазки – добавление жидкости, не являющейся маслом, или отработки.
Однако ставить опыты на собственном «железном коне» действительно не стоит. Ведь даже если масло не свернется, оно потеряет часть своих свойств (возможно - большую). По сути, оно превратится в Автол. То есть, доехать до СТО с такой смазкой – вполне реально, а применение его на постоянной основе – риск загубить двигатель.
Что интересно, системы сертификации, вроде европейской API, требуют от заводов-изготовителей совместимости, хотя бы по типу масла. То есть, синтетику можно мешать с синтетикой и полусинтетикой, а минеральное – с минеральным и полусинтетикой. Теория обычно подтверждается практикой, но практиковать такое – не рекомендуется.
Пример, подтверждающий возможность смешения масел – использование «промывки». Что старая смазка, что промывочная жидкость не удаляются из мотора полностью. Следовательно, новое масло на 3-7% будет разбавлено старым или «промывкой». И – ничего, все работает.
📍 Ещё интересное про авто у нас в Телеграм, подписывайтесь!