Как здорово сидеть в своём купе, пить чай с лимоном, складывая билеты, поезд уже набрал нужную скорость, билеты собраны, ЛУ заполнен, постельное бельё все получили, вагон благоустроился, люди достали съестное, неизменную курочку гриль, бутерброды, печенье, кипятильник достойно пережил натиск пассажиров, которые сразу после отправления атакуют его, кто-то уже курит в тамбуре(я работала до принятия закона о запрете курения) , кто-то смотрит в окно на проносящиеся пейзажи. Вот оно время расслабления. Многие, даже можно сказать все, думают, что проводник приходит к поезду перед самой посадкой, забот у него только собрать и проверить билеты, раздать бельё, если это не фирменный поезд и нет застила, разбудить пассажира на нужной станции, проститься на выходе и идёт он со спокойной совестью домой. Не тут-то было! Если поезд ночной, отправляется в девять вечера, допустим, то приехать надо в два часа дня, расписаться у нарядчиков во всех положенных журналах, показать документы: личную медицинскую книжку, паспорт, удостоверение о допуске работы с электроприборами, удостоверение от пожарного инспектора, удостоверение проводника хвостового вагона(если надобно), без этих документов в рейс не пустят. Узнать надо в каком вагоне едешь, пойти принять его, а это значит по всем накладным пересчитать все подушки, матрасы, вилки, ложки, подстаканники, стаканы, туалеты, трапы, лестницы, флажки, фонари, вёдра, лампочки, винтики, шпунтики и т. д. и т. п. Просто пипец! Надо пересчитать сколько бельевая отгрузила тебе комплектов белья, грузчики любят прикарманить иногда, экипировка тоже, а ответственность на материальноотвественном проводнике, ему же сдавать потом этот вагон после рейса по этим же бумагам. Всё пересчитано, значит надо пойти получить чайку, это чайная продукция, тоже по накладной. После надо пойти на планёрку, узнать сколько какой резерв продал чайной продукции(почему-то у нас в резерве это всегда было темой дня), из-за этого лишали премии, на планерке рассказывали о происшествиях на железной дороге, мы получали внутренние телеграммы, о пьяных людях, забытых вещах, отставших пассажирах, о том, что бы мы предлагали сопутствующие товары, еханый-бабоханый: я проводник или киоск союзпечати? , ей Богу, бесит, надо продать губки для обуви, флешки, станки, лотерейные билеты, брелки, ручки, рулетки, вот кому она в поезде нужна? Полку мерить? План!!! Пассажиры иногда берут это незаметно. Некоторые даже не выкладывают у себя в вагоне такую продукцию, специально, говорят, что никто не интересовался. Поезд едет, стуча колёсами, вот и остановка, у меня в вагоне никто не выходит, но я должна выйти пощупать буксы, посмотреть сцепку, хоть и есть там электроника, но человек тоже задействован, глаз да глаз везде. Мама, холодно, тёплый вагон спит, а я стою в цепочке с фонарём, дублирую сигнал. Чтобы машинист всё понял. Если и сегодня сядет инспектор я кого-нибудь укушу. Достали с проверками. Ещё надо придумать, чем расплатиться со штабным вагоном. Уже давно никто не разрешает мухлевать, но начальнику поезда всё равно. Ему нужны деньги 150-200 рублей с одной дневной поездки, смотря какой вагон, купе или плацкарт, не дашь натравит инспектора на тебя или мобильного ревизора. Они найдут к чему придраться. Волки. Выход из положения один. Покупаешь точно такой чай, как на ржд, покупаешь в магазине, а продаёшь по цене РЖД. Вот так. Просто будут ещё траты, могут приделать ноги подстаканнику или комплекту белья, полотенчику беленькому. Берут люди сувениры.
Но положительные моменты есть в любой профессии, приятно слышать благодарность, пожелания счастливого пути, приятно слышать, что люди вежливы с тобой, довольны всем.
И здорово после каждой поездки возвращаться домой!