"Не позволяй мужчине разделять на части то, что соединил сам Дьявол!": самый жуткий фильм со времён "Психо" Хичкока.
В 1973 г. Брайан де Палма снял триллер "Sisters", о французско-канадской модели, которая была хирургически отделена от своего сиамского близнеца.
Во вступительной сцене главная героиня Даниэль появляется в телевизионном шоу под названием «Подглядывающий Том». Это откровенное шоу ставит людей в компрометирующие ситуации, а публика пытается угадать, что будет дальше.
В этом эпизоде шоу Даниэль играет роль красивой слепой женщины, которая случайно начинает раздеваться в открытой комнате. Бизнесмен Филип Вуд становится невольным свидетелем этого. Аудитория шоу поощряется проецировать свои собственные желания и ожидания на ситуацию, они смотрят, как Филипп решает, что ему делать, уйти или остаться, чтобы посмотреть, как Даниэль раздевается.
Ожидания зрителей, конечно же, фрустрируются, когда Филипп уходит. Отказ Филиппа от присутствия лишает вуайеристского удовольствия не только его самого, но и, что более важно, зрителя.
После шоу Филипп приглашает Даниэль на свидание. Хотя на первый взгляд Даниэль выглядит очаровательной, здоровой молодой женщиной, ее глубоко укоренившиеся психологические проблемы становятся очевидными еще до того, как она убивает Филиппа в своей квартире и обвиняет в этом своего близнеца. Разделение экрана, используемое де Палмой в этой сцене, отражает раздвоение личности Даниэль, которая страдает от травмы из-за смерти ее сестры во время их разделения.
Излюбленная лаканистами близнецовая тематика как нельзя явственно представлена в фильме. Иметь не только близнеца, но и одно тело на двоих, - чем не причина для нескончаемой, словно в зеркальной комнате, игры отражений? И если нам, близнецами обделенными, свою темную часть приходится вытеснять в подсознание, то тому, кто не один, имея двойника, или воображая о нем, удобно наделить его всем плохим, чего "нет" в тебе, - и поверить в это.
Извращенный кошмарный сюжет разворачивается дальше после того, как женщина-репортер Грейс Коллиер узнает об убийстве и решает его расследовать. В этом фильме речь также идет о мужской кастрационной тревоге, кульминацией которой становится борьба не на жизнь, а на смерть за нож между Даниэль и ее бывшим любовником в финальной сцене.
Анастасия Гареева