Два психа-подростка сбежали из дома. Что дальше?
Идеальный синопсис для отличного сериала. Да, он вышел почти два года назад, но и я не обещал сплошь новинок. Тем более, что история Джеймса и Алисы заслуживает просмотров и пересмотров.
Нас встречает типичное road movie, которое очень скоро становится нетипичным. Как я уже говорил раньше, два психа подросткового возраста сбегают из дома. Угнав машину отца Джеймса, они едут куда глаза глядят. Т.е. до первого дерева. Машину очень скоро приходится бросить и начинается время попуток. И, как и положено, вскоре все скатывается в полную ж…
Поначалу побег выглядит как желание левой пятки от вечной скуки, но с каждой серией нам раскрывают героев все глубже и глубже. Там нет никаких скелетов в шкафу, — по крайней мере у Джеймса и Алисы, — просто сценарий все подробнее раскрывает нам их характеры. На это играют как само приключение, так и мотивация обоих ребят.
Алиса сбегает от матери и отчима, который не намного старше ее самой. После того, как отец ушел из семьи, мать вечно была в поисках нового ухажера. Остановилась на Тони, от которого даже родила двойню. Алису в этой ситуации напрягало все, ведь самые лучшие воспоминания у нее остались от отца, а от матери только боль и сожаления. Она сбегает и держит путь на юг, чтобы найти своего папу.
Джеймс хочет убить Алису. Да, все просто.
Джеймсу очень скучно, он не чувствует ничего, никаких эмоций. Перепробовав разные способы себя развлечь, он решается сначала на половой контакт с Алисой (спойлер — его не было), а затем и на убийство. Первоначальный план состоял в том, чтобы зарезать ее дома, второй — уехать с ней на поиски отца и зарезать по дороге. План надежный, как швейцарские часы. Нужно ли говорить, что он не сработал?
Актеры играют хорошо, и все же отталкивают поначалу. Первые две серии я думал, что проблема именно в них. Третья дала ответ: это все персонажи. Эти два ГГ, на модный нынче манер, мерзкие маленькие засранцы, и все равно чем-то цепляют.
И если Джессика Барден (Алиса) импонировала мне с самого начала, не в последнюю очередь из-за внешности, Алекс Лоутер оставался загадкой до конца. Ближе к завершению я понял, насколько он классный актер. Вы можете знать его по явно переоцененному фильму «Истории призраков» или по третьему эпизоду третьего сезона «Черного зеркала». Если верить Википедии, он настолько красавчик, что удалил все аккаунты в соц. сетях и вообще включил режим отшельника.
Джессика же не выделилась ничем. А жаль. Было бы интересно посмотреть на нее в других ролях. Желательно, главных.
Музыка у сериала такая же шикарная, как сценарий и актеры. Подобрана и под атмосферу, и под настроение. Если не полениться и найти ost, он может стать постоянном гостем в вашем плейлисте. Сразу скажу, что музыка подойдет не всем. Там есть и спокойные ностальгические треки, есть и джаз, и даже немного попсы.
Чем дальше заходит история, тем боле начинаешь сопереживать ребятам. В последних двух сериях, оглядываясь назад, ты начинаешь считать этих двоих своими лучшими друзьями. В твоей душе что-то ёкает, под желудком посасывает, в горле ком. Ты хочешь, чтобы у них все было «ок». И в то же самое время ты хочешь испытать эти эмоции снова. Желательно лично. Но потом вспоминаешь, что ты уже взрослый, у тебя работа, 4 кота и вообще, обед на завтра готовить надо.
Я — дешевка, меня легко купить, и для меня подобное завершение сериала было идеальным. Да, там задел на 2-й сезон, и что? Пусть будет, история все равно цельная. У Джонатана Энтвистла получилась крепкая история о дружбе, долгому пути вперед и подростках, которыми мы все хотели бы стать, но никогда не станем.
Люблю-целую, хорошего завтрашнего дня!