В нашем обществе сложилось видение педагога как человека, совершенно лишенного базисных физических, физиологических и общечеловеческих качеств, вместо того оно, общество, желает видеть в учителе некоего андроида, запрограмированного 24/7 учить, воспитывать, пихать в головы и души зерна прекрасного, доброго и вечного.
И вроде как оно, общество, уже даже где-то и согласно допустить, что ничто человеческое учителю тоже как бы иногда может быть не чуждо, что его личная жизнь не является предметом календарно-тематического планирования и, в принципе, интереса окружающих, но, иногда случаются интересные истории))
Одна из них.
Начало учебного года, прекрасная пушкинская осень за окном, еще не совсем вошедшие в колею учебного процесса и оттого шумные детишки, звонки-уроки-переменки и весь набор, который я так люблю и вот сейчас в конце июля уже скучаю по своим сорвиголовам)
Тут по школьному радио объявление, что на переменке, на большой, директор проводит срочное совещание. У коллег загадочные физиономии - что бы уже могло случиться прям вначале года?
А вот что!
Ржач, как говорят мои ребенки)
Ну, как ржач, директор вошел в совершенно серьезной маске начальника.
- Коллеги! У нас ЧП! - аудитория взбудоражилась, - сегодня утром мне позвонил один родитель (так он говорит, когда не хочет, чтобы мы поняли мать, или отец) и рассказал ужасную историю.
-Да не томите вы, - послышался голос с галерки физруков. Не обращая внимания на возглас, директор продолжил:
- Дело в том, что выше упомянутый родитель вчера вечером в парке наблюдал ужасную картину: две наши молодые учительницы сидела на лавочке с пивом и сигаретами и оживленно общались! - пенсионеры укоризненно закивали головами, коллеги помоложе - рассмеялись.
- Совершенно не смешно, отметил директор, - Более того, автор звонка пожаловался, что "отдыхавшие" на него не обратили никакого внимания, что доказывает: это для них обыденная ситуация!
- А должны были сразу в кусты сигануть при виде родителя с нимбом? - не унималась кафедра физ-ры
- Это личная жизнь людей, которая не влияет на выполнение их профобязанностей, или у вас к ним есть претензии по работе? - строго спросила директора председатель профсоюзного комитета школы.
- Претензий нет, но, моральность желает оставаться лучшей, - уже не так уверенно обличал подчиненных начальник, - это же учителя, публичные люди, они должны всегда подавать пример...
- Они должны единственное - качественно выполнять свою работу, продолжил председатель профкома, - если ребятишки достойно сдадут ЕГЭ, никто из родителей не вспомнит о том, как человек проживает свободное от работы время и наоборот.
Аудитория зашумела, мнения разделились.
Прозвенел звонок и мы разошлись по урокам такие одинаковые в своей ежедневной роли и такие разные за стенами школы...
А вы как думаете?