В интернет много авторов сетующих на нерасторопностью России в строительстве дорог. При этом Россию стало очень модно сравнивать с Китаем.
Для сравнения основных параметров двух стран возьмём для расчета численность населения, площадь страны и протяжённость асфальтированных дорог.
Китай:
Общая протяженность автомобильных дорог около 4 200 000 км, в том числе 111,95 тыс. км скоростных автомагистралей, построенных по передовым стандартам. Это лучший мировой результат.
Россия:
Общая протяжённость российскойсети автодорогобщего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается в 1 396 000 км, в том числе 984 000 км с твёрдым покрытием. Протяжённостьавтомобильных дорогфедерального значения, это конечно не Китайские автострады, но все же, составляет 50 800 км. Именно эти дороги сейчас расширяются и оборудуются разделительными полосами и именно они должны в последствии стать скоростными автомагистралями.
Сделаем небольшие расчёты для сравнения потенциалов в строительстве двух стран:
Плотность дорог с твёрдым покрытием на одного человека:
Россия: 140 000 000 чел / 984 000 км = 142 чел/км, если брать в расчёт все дороги то 100 чел/км.
Китай: 1 380 000 000 чел / 4 200 000 км = 329 чел/км.
Исходя из цифр можно сделать вывод, что потребность в любой построенной дроге в России, а стало быть и ее рентабельность, будет как минимум в два раза меньше чем в китайской.
Одновременно с этим, из расчета численности населения, обеспеченность строительными фирмами, кадрами в России в 10 раз меньше чем в Китае. Строительный период в России в два раза короче, а обслуживание дорог в зимний период в разы дороже чем в Китае.
Теперь немного истории, так как без неё невозможно понять на каком этапе развития мы находимся.
Китай начал шаги направленные на разворот в сторону интенсивного развития в начале 1960-х годов и их организационная составляющая для разворота в сторону реальных реформ заняла 10 лет.
Глобализационная мировая волна дала возможность привлечь инвесторов за счёт дешёвой рабочей силы. Страна стала сборочным цехом низкотехнологичной продукции. Но этого достаточно было для прорыва из нищеты. При этом для устранения агитации «всех и вся» Китай отключил мировые мессенджеры.
Россия вступила на путь реформ, пройдя коллапс распада, каких не видывала история. Процесс глобализации в основном был направлен на разграбление страны, уменьшении экономической мощи, а инвестиции в экономику всяческими способами сдерживались мировой элитой, знающими истинный потенциал России. Вспомните отказ «Опеля» продать контрольный пакет акций Сбербанку. Или вспомните лихие девяностые. По сути дела, структурирование власти на новый курс начался с начало 2000-х.
Получается что Китай с момента старта уже развивается около 60 лет, а Россия около 20 лет. Так, что путь у России для нового витка развития только начался. В отношении агитации против «всех и вся» мы более демократичны, т. к. у нас, в отличии от Китая, действую все мировые мессенджеры.
Поэтому сравнения темпов и результатов дорожного строительства Китая с Россией не совсем корректно. Однозначно, темпы дорожного строительства, даже в наших условиях можно и нужно увеличить раза в три.