Найти в Дзене
🎬💥Кинодом

"Темная долина" - "Омерзительная восьмерка" по-европейски

Сегодня опять поговорим о европейском кино. А оно бывает очень интересным. Вообще этот фильм не знаешь, с чем сравнивать. Название вызывает прямые ассоциации с "Сонной лощиной", но это ни разу не мистика. Это добротный триллер с небольшим закосом под вестерн - есть в нем что-то клинтиствудское, но не американское, а чисто европейское. Мне он больше напомнил "Омерзительную восьмерку" - по стилю, по духу. Картина - результат сотрудничества немецких и австрийских кинематографистов, сценарий написан по одноименному роману немецкого автора Томаса Вильмана. Если вы соберетесь его посмотреть, что я рекомендую вам сделать, то будьте готовы к отсутствию всяческого экшена: как любой европейский фильм, картина нетороплива, акцент в сюжете делается на отношения и мотивации, а не на махач. В ролях малоизвестные нам актеры: Сэм Райли ("Тринадцать", "Гордость, предубеждения и зомби", "Малифисента"), Паула Бер ("Франц"), Гельмут Хойслер, Мартин Лойтгеб, Клеменс Шик и еще десяток ничего не говорящ

Сегодня опять поговорим о европейском кино. А оно бывает очень интересным.

Вообще этот фильм не знаешь, с чем сравнивать. Название вызывает прямые ассоциации с "Сонной лощиной", но это ни разу не мистика. Это добротный триллер с небольшим закосом под вестерн - есть в нем что-то клинтиствудское, но не американское, а чисто европейское. Мне он больше напомнил "Омерзительную восьмерку" - по стилю, по духу.

Картина - результат сотрудничества немецких и австрийских кинематографистов, сценарий написан по одноименному роману немецкого автора Томаса Вильмана.

-2

Если вы соберетесь его посмотреть, что я рекомендую вам сделать, то будьте готовы к отсутствию всяческого экшена: как любой европейский фильм, картина нетороплива, акцент в сюжете делается на отношения и мотивации, а не на махач.

В ролях малоизвестные нам актеры: Сэм Райли ("Тринадцать", "Гордость, предубеждения и зомби", "Малифисента"), Паула Бер ("Франц"), Гельмут Хойслер, Мартин Лойтгеб, Клеменс Шик и еще десяток ничего не говорящих имен. Разве что постаревший и ставший очень похожим на Евгения Евстигнеева Тобиас Моретти напомнит вам юность или детство, если вы смотрели сериал "Комиссар Рэкс".

-3

Действие картины происходит в конце 19 века в уединенной альпийской деревеньке, абсолютную власть в которой ухитрился прихапать к рукам весьма омерзительный тип со своими шестью не менее омерзительными сынками по фамилии Бреннер.

В забытую Богом деревушку приезжает молодой незнакомец с фотоаппаратом и остается на всю зиму до весны на постой в семье, где есть дочь на выданье. Фотограф делает снимки жителей деревни, а потом... А потом череда странных и жутких событий раскрывает страшную правду о порядках, которые установил в деревне староста: право первой ночи и наказание убийством тех, кто посмел ослушаться.

-4

Поруганная честь, невинные жертвы, жажда мести - на этих трех китах замешано повествование картины. Для придания фильму минимального напряга авторы слегка присыпали сюжет некоей таинственностью. Всадники с факелами в ночи, молчаливые переглядывания, недосказанность - во время просмотра пропитываешься тем неприятным чувством, что всем известно то, что ты один не знаешь.

Безусловным украшением картины являются суровые альпийские пейзажи - да, Альпы это не только фиолетовые коровы, дающие шоколад с изюмом. Зимой Альпы это холодные камни и бездушный снег на много миль вокруг, куда хватает взгляда. Красиво, атмосферно, впечатляюще.

-5

Фильм номинировался на "Оскар" как лучший зарубежный фильм, но, конечно, для этой премии он слабоват. Но, тем не менее, свою порцию признания он получил - в списке наград у картины призы Bayerischer Filmpreis за лучшую режиссуру (Андреас Прохазка) и лучшему актёру (Тобиас Моретти, за роли в фильмах «Тёмная долина» и «Hirngespinster»), Мюнхен, Германия, январь 2014, Серебряный приз Deutscher Filmpreis за лучший художественный фильм, а также семь золотых призов: за лучшую мужскую роль второго плана (Тобиас Моретти), лучшую работу оператора (Томас Киннаст), лучшую музыку к фильму (Маттиас Вебер), лучшую работу художника по костюмам (Наташа Куртиус-Носс), лучший монтаж звука, лучшую работу гримёров и лучшие декорации к фильму, Германия, 2014, Призы Romy за лучший художественный фильм (Андреас Прохазка), лучшую работу оператора (Томас Киннаст) и лучшему продюсеру, Вена, Австрия, апрель 2014 и премии Европейской киноакадемии за лучшую работу художника (Клаус-Рудольф Амлер) и за лучшие костюмы (Наташа Курциус-Носс), декабрь 2014. Ну и вообще - картина отличный образец современного европейского киноискусства.