Каждый, кто услышит её высокий звонкий голос под трогательные звуки пианино, не сможет больше оставаться равнодушным к её пронизанным любовью и печалью песням. 19 июля вышел первый альбом Виктории Труновой, больше известной под псевдонимом «Элли на маковом поле». Виктория рассказала «Субкультуре» об альбоме «Нечего ждать», своих поклонниках и творчестве.
– Насколько мне известно, псевдоним «Элли на маковом поле» выбрали ваши друзья, они же создали группу в «ВКонтакте» с вашими песнями, и вы узнали об этом далеко не сразу. Расскажите, пожалуйста, подробнее, как об этом узнали? Какова была ваша реакция?
– Да, все так и было. Просто прислали мне ссылку на группу, я даже не сразу поняла, что это. Чувства смешанные: и радость, и смущение, и любовь. Что сказала – честно, не помню.
– Как вы вообще относитесь к ситуациям, когда кто-то решает за других, пусть и успешно?
– Решать за других, может, и не классно, но иногда нужно. Например, для таких нерешительных, как я.
– Почему позже вы не поменяли название?
– Название и не думала менять – девочка из красивой сказки жила во мне всегда.
– Каким образом «Элли на маковом поле» отражает вашу сущность?
– Через «Энмп» выражаются, как бы банально не прозвучало, мысли, чувства и далее по списку. Есть вещи, о которых я не могу рассказать, но могу о них спеть.
– У вас есть музыкальное образование?
– Да, я в музыке уже 17-й год.
– Почему вы решили заняться музыкой?
– Это забавная история. Где-то в 4-5 годочков я начала просить у родителей пианино. И на какой-то праздник мне его всё же подарили, но не настоящее, а игрушечное! Обида, слёзы, жизнь несправедлива. И мама рассказывала, что, пытаясь нейтрализовать моё непрекращающееся «хочу играть на пианино!», пригрозила: «Вот отведу тебя в музыкальную школу к тётям заниматься, сразу перехочешь!». И отвела. А я не перехотела.
– В одном из интервью вы говорили, что раньше не воспринимали музыку как что-то важное, серьезное. Какую роль сейчас музыка играет в вашей жизни?
– Музыку я воспринимала всегда как важную часть жизни, все-таки это мое основное занятие. А вот свое творчество, свою музыку – нет. Это было нечто вроде хобби. Сейчас – иначе. Музыка делает жизнь интереснее и помогает переживать и радость, и печаль, и горе. Это хороший друг. Как в той песне: «Нельзя без друзей нам на свете никак, а музыка – друг настоящий».
– Некоторые из ваших песен – стихи известных поэтов, например, А. Вертинского, Б. Рыжего и других. Почему именно на их лирику пал ваш выбор?
– Потому что в определенный момент именно этот, например, стих меня задел, именно он оказался ближе. Есть тексты, которые звучат в голове как музыка, когда просто читаешь их.
– Как прочувствовать чужие стихи?
– Прочувствовать? Не знаю. Оно либо отзывается в тебе, либо нет. И это нормально.
– Как вы пишете песни? Расскажите, где вы собираете впечатления для своих песен, как вы рефлексируете?
– Просто сажусь и пишу. Бывали моменты, когда переполняли эмоции, и песня рождалась буквально за час (например, «любовь моя» и «прятки»). А «нечего ждать» я писала год. Это, мне кажется, необъяснимый процесс.
– Сколько в вашей музыке личного, а сколько собирательного, основанного на внешних впечатлениях?
– 50/50.
– В ваших песнях присутствует и любовная лирика. Они посвящены каким-то конкретным людям?
– Конечно, есть песни о ком-то, для кого-то. Хочешь этого или нет, а все равно обращаешься к кому-то: к реальному человеку или выдуманному другу.
– Альбом «Нечего ждать» вышел спустя три с половиной года творчества. Почему же так долго вы писали дебютный альбом?
– Большая часть песен, вошедших в альбом, на самом деле была написана давно. Но желания делать какие-то официальные штуки вроде студийных записей, синглов, альбомов с красивыми обложками и прочее у меня не было. А где-то полгода назад стало понятно, что, наверное, пора.
– После выхода альбома вы написали «Теперь до осени». Что поклонникам ждать осенью?
– Есть идеи, которые хочу реализовать, и, скорее всего, это случится осенью. Но что именно – секрет, конечно же. А еще, я думаю, будут новости о будущих концертах.
– Сейчас есть много поклонников вашего творчества, вы уже организовываете сольные концерты, но я знаю, что так было не всегда. После какого события произошёл этот рывок в мир популярности?
– Да не было никакого рывка в популярность. Первое приглашение выступить (это был фестиваль в Петербурге осенью) я получила в 2016. Весной позвали в Краснодар и Ростов, через какое-то время стали появляться другие города. Все развивалось, в общем-то, постепенно.
– Какими общими чертами обладают ваши поклонники?
– Трудный вопрос. Но, видя глаза слушателей, общаясь с ними после выступлений, могу сказать, что это отзывчивые, добрые, нередко очень ранимые люди, полные любви.
– На какой вопрос в интервью вам всегда хотелось ответить, но никто его так и не задал?
– Я не очень люблю интервью и вздохну с облегчением, если какой-нибудь вопрос так и не зададут.
Понравился материал? Подписывайся на канал!