Думаю, что Вы заметили, как мало в модной индустрии полных людей, особенно, блогеров. Самое интересное, что вес и масса тела не являются официальными барьерами вхождения в отрасль, но при этом сильно влияют. Почему, рассказываю на своем опыте.
Что скрыто за любым снимком блогера? Одежда по бартеру или оплаченная брендом съемка. Даже на неделю моды бренды одевают важных гостей предварительно в шоуруме.
Как-то раз мне предложили собрать наряд для недели моды в одном московском шоуруме. За пару часов до показов я приехала к ним. Моя задача состояла в следующем: собрать комплект из нескольких вещей (каким-то чудом это должно было подойти к моей обуви и сумке), сходить на показы, сфотографироваться с несколькими фотографами и, желательно, попасть в кадры прессы, а потом выложить все это в Инстаграм с отметками марки.
И все было бы отлично, если бы не размерная сетка. Я уже давно не хрупкая Дюймовочка, и ношу размер M, а иногда и L, но магазин был набит размерами XS и S. Не обычными, как мы привыкли видеть в масс-маркете, а теми, которые жутко "маломерят". Мне настойчиво предложили юбку-пачку, что вообще не вписывалось в мой стиль. Спустя час мучительных примерок, я нашла что-то вроде свитера оверсайз, юбку, которая хорошо тянулась и верхнюю одежду. Хорошо, что в тот момент было модно ходить с пальто, накинутым на плечи, потому что в застегнутом виде оно сидело ужасно (не помню даже, сходилось ли оно на мне).
К чему моя история? Очень часто я встречаю марки, которые производят одежду в одном размере (и это обычно это не оверсайз, как у Fiksson, например, а просто одежда для дистрофиков или огромный XXS, который худеньких девушек тоже не красит, и я знаю, что им тоже тяжело найти хорошие вещи) или шоурумы, которые закупают китайские размеры, а вся Азия шьет в основном на себя (там другие пропорции фигуры).
Для блогеров и медийных людей сейчас не достаточно быть личностями, их определяют удачные сотрудничества и количество брендов, с которыми они работают. Но если я еще могу найти что-то в размере M-L, то копнешь чуть больший размер, и получишь отказ. Так от меня "слились" несколько рекламодателей, у которых я просила размер больше S, кто-то ужаснулся размеру моей груди (а она не большая, но всем же нужны модельные параметры на фото). А девушке размера XL-XXL остается только Monki или Marks & Spencer, разве это выбор? Это безысходность. И с такими размерами до люксового сотрудничества просто не дорасти. А есть марки, с которыми дальше тематики "лайфстайл" не уплывешь, обычно такое клеймо получаешь после сотрудничества с китайскими шоурумами или подделками.
Заглянув перед показом Dior в шоурум марки, большой размер не найдешь, не говоря уже о маленьких корсетных платьях, которые штампует креативный директор бренда Мария Грация Кьюри. Такие и на Яну Рудковскую еле налезают. Именно поэтому практически все "инфлюенсеры" такие худые. Хочешь работать и зарабатывать - влезай в одежду рекламодателя. Никто не будет подстраиваться под тебя, если ты не серьезный игрок рынка вроде Кайли Дженнер (напомню, что некоторые ее посты поднимали и опускали стоимость акций компаний).
Если Вы персона VIP, вроде Рианны, то на Вас сошьют отдельно. Но почему в 21 веке игнорируется массовое производство крупных размеров? Речь не о сложном дизайне с драпировками и кутюре, а обычных вещах, (например, юбка-карандаш или платье-комбинация). Это вопрос этики и ценностей, которые несет бренд. Раньше все было проще: достаточно было нанять моделей, которые влезали в нужную одежду. Но сейчас для охвата нужна и другая аудитория. И одежда на моделях уже не так продается.
С российскими дизайнерами все понятно: добавить дополнительный размер - это нерентабельно, а то и вообще рискованно. Шаг влево, шаг вправо - расстрел. Но иностранные бренды и крупные корпорации могут себе позволить это. Что думаете? Хотели бы видеть одежду на реальных людях или только на жертвах "голодомора"?
Про то, почему бренды не хотят делать одежду больших размеров, читайте тут.