Обратился постоянный клиент на очень большой машине Toyota Tundra в кузове пикап, относительно не старая 2012г.в.
Чтобы поднять машину, нужно впритык загнать, и мощный подъемник.
На приборном табло загорелась сервисная лампочка check engine, дискомфорта при езде не ощущается, но сигнализация неисправности есть, значит нужно решать.
Пробег автомобиля по показаниям 96 265 миль, уже не мало.
Подключаем сканер смотрим ошибки.
Код ошибки P0717 Input speed sensor "A" circuit -(датчик скорости выходящего сигнала, проводка)
Жалуется на датчик контроля вращения гидротрансформатора АКПП. Распрложен справа в передней части АКПП. Снимаем датчик, проверяем его, все в порядке работает.
Звоним проводку от датчика до ТСМ (модуль управления трансмиссией), линии в порядке.
У данной машины два датчика скорости установлены на АКПП, оба полностью идентичны.
Второй датчик (output speed sensor - датчик скорости выходящего сигнала) стоит справа на АКПП, ближе к раздатке. Снимаем его, проверяем и сравниваем с показаниями первого, сопротивление одинаково, оба реагируют на метал.
По всем замерам выясняем, проводка в норме, датчики исправны.
Меняем датчики местами. И отпускаем клиента, с просьбой, как загорится "чек", сразу к нам.
Вернулся через 3 дня. Сканером считываем ошибки, и вот она.
Теперь Р0717 исчезла, но появилась Р0722 - output speed sensor (датчик скорости выходящий сигнал). Означает одно, что не исправлен датчик, так как раньше он стоял как "входящий" и выдавал ошибку.
Вероятно, что при вибрации или нагреве, пропадает сигнал с датчика скорости более чем на 5 сек, и борт компьютер фиксирует ошибку. Однако при ручной проверке датчика проблем не выявлено.
Цена оригинального, нового датчика 10 000 руб.
Заменили датчик. Машина уехала, и не возвращалась.
Надеюсь статья будет полезной.
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал.