Многие считают себя достаточно продвинутыми в области рекламы, маркетинга и продвижения различных рекламных компаний, акций и так далее. Но так ли это на самом деле? А вот проверьте себя сейчас. Прямо сейчас возьмите лист бумаги. Не читайте дальше – отвлекитесь и возьмите лист и ручку. Взяли?
Теперь просто подумайте над седеющей написанной информацией – сколько вариантов рекламы Вы знаете?
Составьте список тех вариантов рекламы, которую Вы знаете…
Подсказка:
1. Расклейка объявлений
2.Раскладка объявлений
3. …. и так далее.
Составьте список, состоящий только из самостоятельных вариантов продвижения, а не комбинированных сочетаний «раскладка-расклейка» (это сочетание различных самостоятельных элементов).
Сколько получилось? 10? 20? 30?
У каждого по-разному, а у меня получается 50 вариантов рекламы практически любого товара или услуги. 50 вариантов!
А их сочетание и комбинирование получает примерно 1225 вариантов рекламирования. Вот такие варианты, а сколько получаете Вы?
Иногда я задаю такие вопросы всякого рода менеджерам различных компаний, которые «задирают нос» при общении и в разговорах на рекламные темы. Ни один не смог ответить на данный вопрос правильно. Чаще всего я натыкался на грубость в получении ответа: типа ты «самый умный» что ли?
Нет, не умный и не умничаю, просто когда все говорят о своей ценности и не заменимости не забывая упомянуть о гонорарах, то мои слова и размер оплаты за них примерно соответствует, тогда как у большинства он завышен в разы, а человек того не стоит.
Все компании и заказчики, выходя на рынок, пытаются найти оптимальную нишу для рекламы и раскрутки с минимальными затратами и многие выбирают из очевидного не предавая значение другим вариантам. А иногда именно эти варианты становятся оптимальными, но не востребованными в течение долгого времени, а то и ни разу не применяемыми.
Многие руководители слепо доверяют нанятому работнику по рекламе и не понимают, что иногда выкидывают огромные деньги в не работающие варианты, а то и вообще нанося не поправимый вред собственной компании.
Как-то раз я пробовал работать с одной из компании в Новосибирске. Меня пригласили на собеседование по специальности «PR- менеджер, менеджер по рекламе».
Сидели там три человека очень умного вида. Как оказалось позже, это был директор компании (толстый мужик с засаленным воротником – бывший полицейский, который пошел в бизнес), худой – его компаньон и заместитель, плюс немного в возрасте расфуфыренная мадам – бывшая ответственная за рекламу и получившая некое повышение.
Вот они втроем и набирали себе рекламный отдел по совместительству калл-центр и продажников в одном лице.
Начали вести себя достаточно нагло, задавали не корректные вопросы, пытались подловить и так далее. Постоянно хихикали, переговаривались и не верили ни одному моему слову.
«Я сказал СТОП! Говорю я, показываю я, рассказываю тоже я – сидим, слушаем, внимаем. Если остановите меня, платите рубль, и мы прощаемся, дослушиваете – работаем вместе».
И вот я начинаю рассказывать все варианты раскрутки и рекламы для их компании в их секторе. Представляете? 1225 вариантов рекламы? Нет, конечно же, их было гораздо меньше (не все варианты подходили для их бизнеса) – меня прервали в районе 30 варианта со словами «Мы Вам верим и готовы с Вами работать», на что я сказал «с Вас руль» и отказался с ними работать.
Было много звонков от них с разными предложениями и даже угрозами, чтобы я начал с ними работать, но я указывал на то, что они нарушили уговор в самом начале и что нет гарантии, что это не повторится впредь – я не хочу рисковать и не стану с ними иметь ни каких дел, в конечном счет они обиделись...
Я всегда оцениваю перспективу работы и сотрудничества и, если что-то вызывает сомнения, опасения я никогда не буду рисковать.
Конечно, это решает каждый сам и сам же несет ответственность, но хотелось бы видеть на рынке не «штамповки» стандартных и давно «убитых» решений, а реально знающих и понимающих специалистов, ловко играющих нестандартными, но весьма эффективными вариантами продвижения.
Итог: не надо думать, что Вы самые умные, ловкие и умелые – всегда найдется тот, кто знает, что-то больше и лучше чем Вы.
Я знаю 50 вариантов рекламы и продвижения и, примерно 1225 комбинаций этих самых вариантов для повышения эффективности и получения результата для заказчика. Вполне возможно, кто-то знает еще больше и превзойдет мои познания – это будет здорово и означает, что надо постоянно работать над собой и своими знаниями и саморазвитием. Работайте и развивайтесь – не стойте на месте! Помните, что «акулы» рекламного бизнеса на то и «акулы», что если они остановятся, они погибнут и исчезнут в бескрайнем море информации и рекламных услуг – Вы всегда должны быть в поиске и совершенствовании. Постоянно – везде, всегда!