Найти тему
"Скрытый смысл"

На самом донышке или еще раз об упадке морали

Фрагмент передачи  "На самом деле" Первого канала ТВ
Фрагмент передачи "На самом деле" Первого канала ТВ

Как вообще попадают на ТВ такие персонажи как Шурыгина, муж кассирши-воровки из Башкирии и прочие персонажи разговорных шоу?

Понятно, что рейтинги, "народу нравицца" и вообще, "пусть говорят". Гораздо проще и дешевле позвать в обычную, слабо оборудованную студию несколько персонажей, о которых рассказывали на том же канале в выпусках криминальной хроники, дать им любого ведущего, более-менее привлекательного для дам забальзаковского возраста и всё. Им даже текст писать не надо, они сами по себе ругаются, только сдерживай, чтоб не подрались (до увечий). За грудки - можно.

Но почему теле-редакторы не задумываются о том, к чему ведёт такая редакционная политика?

Наш преподаватель культурологии говорил:
"Чтобы зритель ходил на балет, надо несколько лет подготовки. Сначала прочитать разные книги, чтобы знал основные сюжеты,
привить вкус к сложной классической музыке, чтобы ощущалась гармония, развить интеллект, чтобы понимал абстрактные образы, и пробудить сострадание, чтобы мог сопереживать....
Или просто раздеть балерин. Эротика понятна интуитивно".

Упрощение смысла передач в угоду примитивному вкусу зрителя делает зрителя еще примитивнее. И завтра телезритель потребует более смачных сюжетов, с матом, синяками, инцестом и, как итог, смертью в прямом эфире.

Сейчас идёт битва телевизора с Интернетом. Основная разница в том, что у телевизора ещё есть рамки, а у Интернета - их практически нет.
Интернет берёт количеством, как авторов, так и сюжетов.
Но у телевизора зато есть преимущество, там работают профессионалы, с бюджетом, зарплатой, редакцией, оборудованием. У него гарантированная аудитория, а значит, показы, реклама, продажи, окупаемость. Это позволяет создавать более качественный продукт.

Если i-блоггеры захотят создавать такой же дорогой продукт на постоянной основе, то чтобы его финансово оправдать, им придётся регистрироваться, авторизовываться, столбить место, в общем, превращаться в ТВ.

Но пока не столько Интернет тянется вверх, сколько телевидение падает вниз. И пытается конкурировать с вирусными роликами ю-тьюба там, где изначально победить невозможно. Интернет всегда будет быстрее, острее, проще и ближе к зрителю.

В этой битве проиграет зритель. Точнее, сначала зритель, а потом и ТВ, и интернет. Когда интеллект пользователя упадёт до того, что он просто перестанет отличать хорошее от плохого, то и платить за такого зрителя никто не будет.