Как вообще попадают на ТВ такие персонажи как Шурыгина, муж кассирши-воровки из Башкирии и прочие персонажи разговорных шоу?
Понятно, что рейтинги, "народу нравицца" и вообще, "пусть говорят". Гораздо проще и дешевле позвать в обычную, слабо оборудованную студию несколько персонажей, о которых рассказывали на том же канале в выпусках криминальной хроники, дать им любого ведущего, более-менее привлекательного для дам забальзаковского возраста и всё. Им даже текст писать не надо, они сами по себе ругаются, только сдерживай, чтоб не подрались (до увечий). За грудки - можно.
Но почему теле-редакторы не задумываются о том, к чему ведёт такая редакционная политика?
Наш преподаватель культурологии говорил:
"Чтобы зритель ходил на балет, надо несколько лет подготовки. Сначала прочитать разные книги, чтобы знал основные сюжеты,
привить вкус к сложной классической музыке, чтобы ощущалась гармония, развить интеллект, чтобы понимал абстрактные образы, и пробудить сострадание, чтобы мог сопереживать....
Или просто раздеть балерин. Эротика понятна интуитивно".
Упрощение смысла передач в угоду примитивному вкусу зрителя делает зрителя еще примитивнее. И завтра телезритель потребует более смачных сюжетов, с матом, синяками, инцестом и, как итог, смертью в прямом эфире.
Сейчас идёт битва телевизора с Интернетом. Основная разница в том, что у телевизора ещё есть рамки, а у Интернета - их практически нет.
Интернет берёт количеством, как авторов, так и сюжетов.
Но у телевизора зато есть преимущество, там работают профессионалы, с бюджетом, зарплатой, редакцией, оборудованием. У него гарантированная аудитория, а значит, показы, реклама, продажи, окупаемость. Это позволяет создавать более качественный продукт.
Если i-блоггеры захотят создавать такой же дорогой продукт на постоянной основе, то чтобы его финансово оправдать, им придётся регистрироваться, авторизовываться, столбить место, в общем, превращаться в ТВ.
Но пока не столько Интернет тянется вверх, сколько телевидение падает вниз. И пытается конкурировать с вирусными роликами ю-тьюба там, где изначально победить невозможно. Интернет всегда будет быстрее, острее, проще и ближе к зрителю.
В этой битве проиграет зритель. Точнее, сначала зритель, а потом и ТВ, и интернет. Когда интеллект пользователя упадёт до того, что он просто перестанет отличать хорошее от плохого, то и платить за такого зрителя никто не будет.