Сегодня у нас, ну очеень старая игрушка времён ссср. Она настолько старая что это даже игрушка не моей эпохи, а скорее времён моих родителей когда им было лет этак по пять-семь.
Информации о данной железной дороге мало по понятным причинам, прошествие времени. Большую часть информации я почерпнул из этого блога и указываю первоисточник, дабы не улететь в бан за плагиат https://fishki.net/2250515-mechta-sovetskogo-detstva-igrushechnaja-zheleznaja-doroga.html
Лично я получил массу удовольствия от проведения самого расследования по данной игре и поиску всевозможных материалов и роликов.
Прежде всего должен заметить, что данная игрушка является репликой на железные дороги Lionel. Производилась в СССР с 1955 по 1961 годы.
Цена на то время составляла 36 Хрущёвских рублей.
Локомотив, вроде как представлял собой реплику локомотива ИС-51, Иосиф Сталин.
Посмотрим, что положили в коробочку
Сама железная дорога состояла из локомотива 2ух пассажирских вагонов, теплушки и полуплатформы.
Линия путей представляла собой овал, внутрь которого был вписан круг, соединённый, двумя стрелками с общим полотном.
Возможно, были ещё какие-то возможные ответвления, но информация об этом весьма скудная, чтобы подтвердить её или опровергнуть.
В комплекте прилагалась Станция Пионерская с будкой стрелочника. Стрелочник открывал свою будку при появлении поезда и светил зелёным фонарём.
Поезд также встречал дежурный по вокзалу, разрешал проезд составу при помощи флажка, подтверждая свободный проезд составу.
Конечно, пропорции фигурки начальника станции и локомотива были слегка нарушены, но не будем придираться к мелочам.
На протяжении пути стояли светофоры с работающей индикацией в режиме реального времени. В зависимости от положения состава меняли свет с красного на зелёный и наоборот.
Кроме того, в наборе имелась копия железнодорожного мостика. насколько я понял сам по себе ничего не делала, но весьма приятный бонус к антуражу.
Локомотив и пассажирские вагоны имели работающее освещение, электровоз светил прожектором, а в вагонах лампово горел свет. Но, кроме того, железная дорога оснащалась некоторым количеством придорожных фонарей, которые освещали небольшие участки железной дороги, стрелки, станцию итд.
Железная дорога работала от переменного тока через понижающий трансформатор 75 ватт который понижал напряжение до 5-13 вольт.
Из которого выходило 3 клеймы
Левая- общий вывод от понижающей обмотки
Средняя- вывод регулируемого напряжения для питания электровоза 5-13 вольт.
Правая- вывод для питания путевых электроустановок постоянного нерегулируемого напряжения 13.5 вольт.
Имелась система защиты от короткого замыкания. Выписка из инструкции.
При перегрузках или коротких замыканиях на путевых электрических установках и рельсах тепловая защита трансформатора отключает подачу электроэнергии. При отключении загорается красная сигнальная лампочка на крышке регулятора скорости.
После устранения причины, вызвавшей аварийное отключение, напряжение включается вновь нажимом кнопки, находящейся на крышке регулятора скорости.
Возможно вам будет интересно Как я восстанавливал немецкую железную дорогу.