Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ / I KNOW WHAT YOU DID LAST SUMMER. США, 1997
Помните Фредди Крюгера из "Кошмаров на улице Вязов"? А жуткого маньяка из сериала "Пятница, 13"?
Этих монстров почему-то всегда тянуло к молодежи. Увы, оба эти нашумевших сериала медленно сошли на нет...
Однако "фэнам" молодежных триллеров скучать не приходится.
Сенсацией нынешнего сезона стала лента "Я знаю, что вы сделали прошлым летом".
Казалось бы, в фильме нет звезд, да и режиссер не относится к числу голливудских знаменитостей. А фильм несколько месяцев кряду находился в "горячей прокатной десятке".
Секрет прост: от начала и до конца он сделал по проверенным рецептам сериалов о маньяках, мешающих симпатичным тинейджерам заниматься любовью, кататься на машинах и купаться в океанских волнах.
Бесспорно, до шедевров Хичкока или, скажем, "Сияния" Кубрика триллеру Дж.Гилеспи далеко. Но в качестве заменителя "крюгериады" "Я знаю..." пришелся, по-моему, в самый раз.
Настолько, что в Голливуде поспешили начать съемки продолжения. Еще бы! Ведь маньяк-убийца из картины Дж.Гилеспи так и не успел отправить на тот свет всех американских тинейджеров...
Александр Федоров, 1998
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ДО СМЕРТИ / I LOVE YOU TO DEATH. США, 1990
Чего только не бывает в американских семьях. Тем паче, если в супругах течет горячая кровь итальянских предков. Тут уж любой жаркий спор, не говоря уже о супружеской измене, может стать причиной убийства...
Знаменитый режиссер и сценарист Лоуренс Кэздэн ("Сильверадо", "Большой Каньон") на сей раз поставил настоящую черную комедию. Здесь все идет по правилам жанра.
А какой замечательный актерский ансамбль! Уильям Харт ("Другие ипостаси") и Киану Ривз ("Дракула Брэма Стокера", "Маленький Будда") исполняют роли второго плана.
А на первом - безраздельно солирует один из самых блестящих актеров Голливуда Кевин Клайн ("Выбор Софи", "Рыбка по имени Ванда","Французский поцелуй").
Его игру в комедии Л.Кэздэна можно, по-моему, считать эталонной для такого рода лент. Во всяком случае знатоки и любители старого итальянского кино эпохи неореализма наверняка смогут обнаружить немало пародийных моментов и намеков...
Александр Федоров, 1999