Есть устойчивое мнение: Крым создан не для отелей, а для дикого отдыха с палатками. И местные жители отдыхают так - рюкзак на плечи, и в горы. Или на машине к морю.
Сейчас становится все меньше мест, где можно встать с палаткой, и вокруг не будет ни души. Многие территории становятся заповедниками, и по ним гулять можно, но разбивать лагерь и тем более разжигать костры - нельзя. Это грозит штрафом. И да, с моей точки зрения это хорошо. Я понимаю, что тот дикий Крым, который был ещё 20 лет назад, уже не вернётся. А бесконтрольность приведет к горам мусора и лесным пожарам.
Все больше появляется кемпингов, палаточных лагерей, где за небольшую плату ты получаешь организованный туалет, выделенное место, вывоз мусора, а иногда и другие блага цивилизации, вроде воды, электричества и организованного досуга. Я предпочитаю именно такой отдых, потому что хоть какой-то комфорт, и минимальный уровень безопасности для меня важнее иллюзии свободы девственной природы. И причиной этому является не только мой возраст, но и история приключившаяся пару лет назад.
Мы не так давно начали встречаться с моим тогда еще будущим мужем, и он, пытаясь произвести на меня впечатление, пообещал отвезти меня в удивительно красивое место, где мы будем с ним только вдвоем. Он решил отвезти в место, куда они с друзьями часто ходили в студенческие годы. Отдаленное местечко у самого берега моря на отвесном склоне. Забраться на него можно было только по самодельной приставной лестнице. Метра три вверх, и вы в укромном местечке среди деревьев, с великолепным видом на море.
Когда мы уже устроились, развели костер и поставили палатку, у моего будущего мужа зазвонил телефон. Звонил его бывший одногруппник, или кто-то типа того. Человек, с которым ты общаешься раз в год. Но тут, узнав где мы, он сказал: "Да ладно! Сто лет там не было! сейчас приеду к вам!". Мы не успели даже что-то возразить, как к нам приехал "старый знакомый", да еще не один, а со своим товарищем. Уединенный вечер не получился. Выпили коньяку, я быстро ушла спать в палатку, мой парень скоро пришел ко мне, а два наших гостя продолжали пить и разговаривать почти до рассвета.
Сплю я довольно чутко. Особенно когда рядом со мной два незнакомых тела. И вот сквозь сон я слышу, что разговор, который вроде бы уже совсем затих, как-то накаляется, потом начинается какая-то беготня, звуки драки, ломающиеся кусты. И крик: "Кисель, держи его! Он мне ногу оторвал!!!! АААА!!!!". "Кисель" - это мой муж, который спит так, что его из пушки не разбудишь.
Я в ужасе выглядываю из палатки, свечу кругом фонарем, потому что еще совсем темно. Вокруг какие-то крики, возня, убегающие люде - все смешалось. Эта суматоха быстро заканчивается, наконец просыпается "Кисель". Его однокашник уже не орет, а скорее причитает "нога, он мне ногу оторвал". Мы в ужасе осматриваем его - нога вывернута, но, слава богу не оторвана. У страха глаза велики. Мы решили, что это сильный вывих,но сами, конечно вправлять не стали.
Как оказалось, наши гости, допив коньяк, улеглись спасть прямо под открытым небом, укрывшись спальниками. И как раз в то время, когда они уже начали засыпать, мимо нашего лагеря проходили какие-то ребята. Чем-то они нашим знакомым не понравились, и те САМИ стали их их окрикивать "Э, вы чего тут ходите", и САМИ ввязались в драку. И сами отхватили от мимо проходивших двоих студентов-медиков (как позже выяснилось). Два взрослых 30летних мужика!
Мы с мужем смотрим на эту вывернутую ногу, и понимаем, что нам надо 1. спустить человека с трех метровой высоты, 2. протащить его пару километров по пляжу. и только потом сможем передать его скорой помощи или отправить в травмпункт. Мы впервые в такой ситуации, и что делать - не понимаем, и считаем, что рассчитывать можем только на себя. Мы начинаем звонить в скорую, в службу спасения. Дозваниваемся, рассказываем как все было, спрашиваем, что нам делать. Следует ответ "Ждите".
И где-то через час приезжает Крым-спас. Четверо ребята в касках. Они упаковали нашего бедолагу в оранжевый кокон, спустили сами его вниз с обрыва (отказались от нашей помощи), и бодро потащили по пляжу.
В больнице то, что нам казалось вывихом, оказалось сложным переломом со смещением.
После той злополучный ночи, мы с мужем стараемся вставать только в организованный палаточных лагерях, и всем советуем. Если вдруг что-то пойдет не так, в такие места хотя бы сможет приехать скорая.