Начало статьи читайте в Части 1 и Части 2.
В какой-то момент вы упретесь в стену, станет непонятно, что делать дальше. Это нормально и, главное, временно. Пройдет какое-то время, результаты информации улягутся по полочкам и у вас начнутся «инсайты». Помните, что многие ответы на острые вопросы не лежат на поверхности, их нет в «проявленном», видимом мире. Эзотерику никто не отменял. История вашего рода – это тоже эзотерика в широком смысле. То, чего мы здесь и сейчас не видим, не можем пощупать и потрогать – это факты, события, процессы, произошедшие когда-то и в той или иной степени оказывающие на нас воздействие. Воздействие, как позитивное, так и негативное.
Я консультировал предпринимателей, у которых с виду все хорошо, есть деньги, клиенты, а личной жизни нет. Это напрямую влияет на дела в бизнесе. В какой-то момент у них все рушится, партнеры их «кидают». Они бегают, как тараканы, по тренингам и ищут причины «на поверхности», дескать не туда деньги вложили, не к тому фрилансеру обратились…
В продажах и бизнесе без знаний эзотерики – постоянный «слив» клиентов и денег
Поймите простую вещь: настройка рекламы в интернете, закупка товаров, взятие денег в долг на ведение бизнеса, прохождение бизнес тренинга – это мелочи по сравнению с настоящими, но скрытыми факторами, влияющими на реальные результаты и успех в продажах и в бизнесе в целом. Я за 3-4 занятия могу рассказать вам какие 150 фраз, словечек надо использовать, чтобы «дожимать» клиента до сделки. Я расскажу вас как вступать в контакт, какие вопросы надо задавать клиенту, чтобы выявить его потребность и в какой момент «вкрутить» ему спецпредложение, от которого «он не сможет отказаться». Но это будет 5-10% успеха и не более...
Знание фраз без сильной энергетики будет выглядеть, как в том анекдоте, «Пива, бля…» (если анекдот не знаете, напишите в личку, пришлю). Вас никто не услышит. Ваши крутые словечки никак не подействуют на вашего клиента. Клиент вам скажет: «Понял, подумаю…» или «Интересно, но пока нет денег…» или «Надо посоветоваться…» и вы скажете «Ну вот, чет не сработали эти ваши словечки…» ))
Вычеркиваем «шаблонное» лидерство из своей жизни
Чтобы стать хорошим переговорщиком, менеджером продаж, предпринимателем, крайне недостаточно иметь в голове только знания. Хотя для начала надо и их обрести. Важно найти в себе природную харизму, личное лидерство. Я подчеркиваю, природную, врожденную, а не скопированную у кого-то. Сегодня имеет тенденция «шаблонного лидерства». Об этом я немало рассказывал на моих мастер-классах по личной эффективности.
Кстати, сколько я ни смотрел программ обучения ораторскому мастерству, речевых и поведенческих техник делового общения, а также принимал в ряде таких программ непосредственное участие, я сделал общий вывод – 90% всех программ сводятся к очень поверхностной работе, основанной на эмоциональных колебаниях участников.
Учимся не «залипать» в эмоциях
Люди устроены так, что любые эмоциональные всплески «встряхивают», усиливают колебания частиц, клеток организма и поднимают настроение. Причем всплески как позитивные, так и негативные. Те тренеры и спикеры, которые проводят и организуют групповые тренинги, прекрасно знают, что сначала надо «разгонять» у участников эмоции негативные, а потом «переключать» на позитивные. В итоге после групповых работ люди чувствуют себя взбодрившимися, психологически и даже физически уставшими, но удовлетворенными, в состоянии «море по колено». Прежде всего, потому что «включается» режим «вместе мы сила». Проходит 2-3 недели и смелость улетучивается.
Сегодня есть немало авторов и программ, которые эти вещи тоже знают и растягивают обучение на более длительное время. Формируются структуры эгрегориального формата с грамотным вовлечением в «общее дело». Это всевозможные закрытые группы, встречи, утверждение общих локальных, «кэптивных», субкультурных правил. Все бы ничего. Внешне все выглядит замечательно и даже есть результаты в личной и деловой сферах. Но…
... «Стадность» «замыливает» индивидуальность. Здесь «рулит» энергетика. Эмоциональная эйфория не может длиться долго. По природе эмоции волнообразны. Если сегодня очень хорошо и радостно, завтра будет спад. Сильные и по-настоящему успешные люди не сильно эмоциональны и, главное, они редко являются частью толпы. Сильный бизнесмен, политик, общественный лидер всегда будет стоять наверху любой толпы. Он – организатор, идейный вдохновитель. Здесь работает немало законов из области эзотерики. О магических выгодах подобных «инструментов» построения успешных проектов можно также узнать в ряде источников информации, хотя их не так уж и много, в отличие от миллионов книг про «лидерство» и «успешность» в стиле «делай как я и будет тебе счастье»…
Если лидерство, то только свое, природное!
Быть лидером, а равно быть крутым продавцом или успешным человеком – значит создать свои собственные правила, построить свою собственную систему, проект и быть над ней, а не внутри нее. Кстати, не каждому человеку по природе надо быть лидером. Все люди не могут быть лидерами. Иначе не кому в этом мире будет работать… )) Опять-таки, все эти рассуждения упираются в индивидуальную природу человека, в его слабые и сильные стороны
О том, как работать по выявлению своих слабых и сильных сторон, что делать с «инсайтами», что делать, чтобы стать лидером, или вообще этим вопросом не «заморачиваться», о том, как разработать свою собственную программу развития и стать успешным, я расскажу в следующих статьях.
Желаю Вам успехов!
Автор статьи Кузин Андрей