Нелюбовь конфликтов, неумение отстаивать свою точку зрения также способствовали погашению истинного характера. Ко всему этому прибавлялся страх быть опозоренной, публично униженной или, что ещё хуже, отчитанной взрослым человеком, моим авторитетом и символом общественного мнения – учительницей младших классов. Да-да, хоть она мне и не нравится, тогда я особо не понимала этого, ведь только сейчас в этом откровении тебе осознаю, что дело не во мне. Всё это время я думала, что такой профессиональный учитель не может быть плохим и негативно влиять на развитие детей и их самовосприятие. В классе у сестры она была идеалом, и самое важное – её выбрали для обеих своих дочерей мои родители, а значит, они доверяют ей и уважают. Поэтому я не боролась за лидерские права, никому ничего не доказывала, ведь взрослые знают лучше, кто кем является. Смирение о том, что я обычная никто, пришло достаточно быстро. В этом тихом безумии я прятала себя, иногда вовсе теряя, не знала, что мне интересно из предметов, что нравится, а что нет, всё было одинаковым. Я перестала чувствовать дни, затем перестала их запоминать.
Несмотря на всё это, в каждом году у меня было всего две четверки – русский и математика, остальные отметки были «отлично». Я не тупая, учёба дается легко. Но две четверки всегда ярким маяком в тёмном море напоминали, что не стать мне лучшей, что я не прогрессирую и всегда останусь внизу пьедестала. Я не лучше «любимчиков», но, наверное, они получали оценки отлично, потому что дольше меня делали уроки, были более усердными, в то время, как мне это было неинтересно. Нас измеряют оценками. Я знаю, что многие родители моих одноклассников любят сравнивать детей, указывая, что их чадо лучше всех. Надо мной висит общественное мнение, как облако, что я ничего такая ученица, но не лучшая. Тем временем очень стараюсь абстрагироваться, оставаться хорошим человеком внутри себя. Конечно, мой маленький лидер кричит мне: «Давай бунтовать! Давай крушить! Давай спорить!», но я же прилежная девочка, и так поступать не должна.
Так увлеклась написанием, что не заметила, как наступил поздний вечер. Лейла, ответь мне, пожалуйста, как сможешь, что делать со всем этим? Как стать тем, кем я являюсь?
Скучаю,
твоя Лера…