Глава 1. Центроград, 3 апреля 2020 года. Замок на реке. Заседание Кабинета министров.
В зал заседаний решительным шагом вошел Президент, и находящиеся там министры вскочили со своих мест, стоя приветствуя главу государства.
- Здравствуйте, прошу всех садиться, - обратился он к собравшимся, занимая свое место во главе массивного овального стола.
Помощник разложил перед ним какие-то папки и бумаги. Президент стал их просматривать, не обращая ни на кого внимания. Но все сидевшие за столом затаились и старались не шевелиться, ибо знали, что он незаметно наблюдает за ними.
Президенту уже исполнилось шестьдесят лет, но в свои годы выглядел очень даже хорошо. У него были немного узкие, серо-голубые глаза, выразительный нос, бледные губы и светлая кожа. Его волосы уже тронула седина и начала появляться лысина, но это не старило его, а, наоборот, подчеркивало его значимость и состоятельность. Он практически всегда появлялся на публике в деловых пиджаках и в брюках, и это выглядело солидно. Про характер можно было сказать - разнообразный, изредка злой, изредка добрый, а в общем - нейтральный.
Президент в начале своего жизненного пути и становлении карьеры долгое время прослужил во внешней разведке, что, естественно, наложило отпечаток на всю его дальнейшую судьбу. Умение быстро находить точные компромиссные решения, вести тонкую дипломатическую игру сделало из него думающего политика тонко понимающего не только сиюминутную ситуацию, но и позволило находить правильные пути решения стратегических задач.
- Итак, - Президент оторвал взгляд от бумаг и устремил его на министров, - Думаю, все присутствуют?
- Да, присутствует весь кабинет министров в полном составе, а также приглашены руководители основных государственных ведомств, - тут же доложил Премьер-министр.
- Хорошо, прошу руководителя Госкомстата доложить о моем рейтинге и рейтинге правительства на данный момент.
Со своего места в конце стола поднялся тучный мужчина, обливающийся потом, но не от жары – в зале заседаний поддерживалась комфортная атмосфера, а видимо от большого волнения и перепуга.
- По данным на первое апреля результаты народного рейтинга по доверию к власти выглядят следующим образом: Президента страны поддерживают семьдесят пять процентов населения, Правительство – пятьдесят три процента.
- Он и чувствуется, что на первое апреля, - сквозь зубы улыбнулся Президент, и по его выражению лица все сразу поняли, что сегодня он шутить не намерен, - Скажите мне - откуда вы берете эти цифры?
- Ну, проводятся специальные опросы по разработанным и утвержденным методикам, - еще больше занервничал докладчик.
- Вы сами хоть раз выходили на улицу, вылезали из своего автомобиля, общались с простыми гражданами?
Этот прямой вопрос Президента практически полностью лишил чувств руководителя Госкомстата, он покраснел, вытащил платок, стал судорожно обтираться и тупо молчать. Вот интересно, куда сразу подевалась его спесь и гонор, его властный тон по отношению к подчиненным, когда он каждый день распекал их по всяким пустякам. Это он любил – распекать и командовать, но сейчас все это превратилось в пшик, и он стоял на заседании кабинета министров, перед Президентом, словно нашкодивший школьник, не готовый ответить на самый, казалось, простой вопрос.
- Хорошо, назовите нам численность населения нашей страны, - решил добить его Президент.
- Где-то сто сорок миллионов, - пролепетал госкомстатчик.
- Ну не надо нам где-то, нам нужно здесь, у нас. Ладно, не буду больше вас мучить, садитесь уже.
Тот буквально рухнул на свое кресло с таким видом, словно отстоял восьмичасовую вахту у станка.
Президент неторопливо окинул взглядом всех присутствующих, от которого у каждого сделалось нехорошо. Все осознавали, что надвигается гроза – Президент был явно не в духе.
- У меня тут недавно образовалось свободное время, - начал Президент в своей манере неторопливую и рассудительную речь, - И решил я сам, без своих помощников и администрации почитать обращения и отзывы граждан. Я создал отдельный независимый сайт, поручил изъять для меня часть печатной корреспонденции.
По своей привычке Президент взял паузу и оглядел министров. От его пронзительного взгляда было никому не укрыться. Большинство собравшихся уже приготовилось к худшему развитию дальнейших событий, в глубине души все же надеясь, что именно их, как обычно, пронесет.
Премьер-министр буквально позеленел. «Откуда? Каким образом у Президента появилось свободное время? Он же должен был все время быть занят внешними угрозами»: думал он. А так как не был полным дураком, хотя многие его таковым считали, то уже просчитывал варианты итогов сегодняшнего заседания.
Все готовились к разносу и карательным мерам, но то, что произошло в дальнейшем, не ожидал никто.
- Так вот, - невозмутимо продолжал Президент, хотя сразу для себя отметил реакцию подчиненных, - Прочитал я там много интересного. С некоторыми даже пообщался лично. И поручил проведение независимого определения рейтинга доверия, который составил на первое апреля, - четко подчеркнул Президент, и после его фразы госкомстатчик стал задыхаться от страха, - У правительства восемнадцать процентов, а у меня – двадцать пять.
В зале поднялся недовольный гул,
- Я так понимаю, что вы возмущены моим независимым расследованием?
Сразу воцарилась тишина.
- И тогда я решил, - опять выдержав паузу, продолжил Президент, - воспользоваться своим особыми полномочиями. Напомню для тех, кто не в курсе. Два месяца назад Совет Безопасности предложил делегировать Президенту страны особые полномочия для принятия своевременных решений в целях безопасности страны и защиты интересов ее граждан в единоличном порядке. Правительство и Парламент это решение ратифицировало.
Президент стал перебирать бумаги, лежащие перед ним на столе. С его стороны это был просто отвлекающий маневр – он просто давал министрам время осмыслить сказанное.
- Уважаемый, Президент, - поднялся министр информации, - Но эти полномочия касались в части применения силы для защиты от внешней угрозы? Это значит, что назревает война?
- Эти полномочия касаются всех угроз, как внешних, так и внутренних, - отрезал Президент, - И я установил главную внутреннюю для нашей страны. И эта угроза – вы.
По залу пронесся тяжелый вздох. Вот такого поворота событий никто не мог даже спрогнозировать.
- Чиновничный аппарат, по моему мнению, и мнению моих близких соратников и товарищей становиться главной причиной разрыва государства и народа. Взятки, казнокрадство, кумовство переходят уже всякие допустимые границы. Хотя какие тут могут быть границы? Я считаю это государственной изменой, и соответствующая статья уголовного кодекса уже сегодня появится у нас. Я решил не выдумывать велосипед, а обратиться к истории. К истории нашего государства. А именно, к временам царствования Ивана Грозного, а еще точнее – к опричнине. Мною принято решение создать специальный «Отдел противодействия разворовыванию и измене чиновников». Подчиняться он будет только мне, и начинает работу прямо сейчас. Кратко и доходчиво для вас доведу их задачи – выявлять и карать.
После этих слов Президента, двери в зал заседаний распахнулись и туда стали заходить люди с военной выправкой в униформе. На рукавах у всех были нашивки с изображением собачьей головы и метлы. Они расположились вдоль окон и выходов. Наступила новая эпоха существования и развития Страны. Наступила «Опричнина 2020».
_______________________________________________
Володя Веригэ "Опричнина 2020" 2019г.