- А давайте напишем Патриции, пусть она дальше отдыхает на Сардинии, - предложила за обедом Арианна, - А Катерина пусть останется с нами!
- Да-да! Отличная идея! Пусть Катерина останется с нами! - захлопала в ладоши Клара.
Воздержавшихся не было! Все гости центра хлопали и смотрели на меня с обожанием!
Я бы и сама осталась здесь с удовольствием, потому что я чувствовала себя – нужной, видела, что меня ценят и уважают. Но три недели пролетели, как один день, и моя практика в дневном центре для пациентов с психическими заболеваниями “Василёк” завершилась.
Претендовать на работу в этой структуре я смогу только, когда получу диплом, то есть в декабре 2019.
Но к этому времени “Василёк” закроют и посетителей распределят по другим подобным центрам. Так что – не судьба!
Мне очень повезло с наставницей Надей – педагогом центра, она дала мне возможность максимально освоить все необходимые методы для работы с людьми с психическими отклонениями – malatie mentale.
Я не только много с ними разговаривала, выслушивала, занималась рукоделием, творчеством, сопровождала на прогулки, ходила в магазин за продуктами, но и проводила что-то типа политинформации, когда пациенты выбирали какую-то статью в журнале или газете, и пересказывали своими словами.
Задача “Василька” - реабилитация людей с психическими расстройствами.
Сюда входят:
1. Забота человека о себе (cura di se) :
моется ли он,
меняет ли белье и одежду,
питается ли полноценно,
занимается ли спортом,
развивает ли свой мозг,
осознает ли свою болезнь?
поддерживает ли порядок в своем доме?
Когда Серджио попал в “Василёк”, он был похож на бомжа, мылся раз в пятилетку, хотя живёт с матерью, в доме с удобствами. Носил грязную одежду – какую попало. Надя отправляла его с порога в душ, приучила к гигиене, они вместе ходили покупать ему одежду. Сейчас 46-летнего Серджио не узнать. Ему подобрали хорошую терапию, помогли найти работу. Он водит машину и о прошлой жизни напоминают лишь шрамы на руках – Серджио умышленно наносил себе телесные повреждения, чтобы заглушить душевную боль. Это психическое расстройство так и называется – самоповреждение (autolesionismo).
2. La capacita relazionale – Способность строить отношения с людьми: с членами семьи, родственниками, друзьями, соседями, противоположным полом.
3. Le competenze sociale – социальные навыки. Способность перемещаться на общественном транспорте, водить авто, планировать и совершать покупки, оплачивать счета, вести хозяйство, проводить с пользой свободное время, посещать занятия и лекции по повышению самооценки.
46-летняя Луиза делала успехи. Она приезжала в центр сама, на велосипеде. У неё завязались отношения с одним мужчиной, они созванивались и проводили время вместе, но только днём. Врачи пытались поддерживать баланс психического состояния Луизы, но у неё всё чаще стали случаться приступы агрессии, галлюцинации, истерики.
- Доктор подменил мне капли, вместо успокоительных он дал мне те, что для аборта. Я беременная! - кричала 100-килограммовая Луиза, несясь по коридору.
Я отвлекала Луизу с помощью рисования – она остервенело наносила краски на бумагу, выбирая самые яркие. Постепенно даже увлеклась, рисуя сердечки и облачка.
Но срывы случались всё чаще и Луиза стала опасна для самой себя. Её на днях отправили в comunità – центр для пациентов с психическими расстройствами, где они находятся месяцами в круглосуточном режиме – пока не полегчает.
Живёт Луиза с 78-летней мамой. Других родственников у неё нет.
Когда срок моей практики в “Васильке” истекал, в него был переведён из другого медучреждения Марчелло (тоже ОСС). Он не только медбрат и социальный работник, но также – музыкант, художник и клоун. Марчелло даже закончил специальный курс клоунотерапии и каждый месяц надевает красный нос, парик и посещает с представлениями больных и людей с ограниченными возможностями. Делает он это как волонтёр, то есть без оплаты.
А в отпуске на Сардинии он достал из моря утопленницу и 40 минут её откачивал, в ожидании “скорой помощи”. И ему удалось! Воскресшая оказалась американкой. Это случилось на обычном пляже, где по идее есть спасатели, но они не уследили…
На прощание мы сделали фото с Надей и Марчелло.
С посетителями “Василька” фото делать запрещено.
Они все крепко обняли меня и поцеловали на прощание.
Мне очень не хотелось расставаться…
Впереди у меня практика ещё в трёх медучреждениях: городской больнице, доме престарелых и центре для людей с ограниченными возможностями.
Имена пациентов изменены.
Также читайте:
Работа мечты в "клубе самоубийц" или моя первая практика в итальянской медицине
Как я стала первой в мире журналисткой-санитаркой или почему в Италии я пошла в медицину