Неудивительно, что «Гори, гори ясно» (далее – ГГЯ) рекламировался прежде всего с именем продюсера, который жирным шрифтом появлялся во всех возможных рекламных материалах фильма в наиболее разоблаченном месте. Многим известно, что Джеймс Ганн пользуется большим уважением и симпатией среди зрителей, что в случае с этим фильмом у нас идеальный симбиоз. Вот создатель, который сделал свои первые шаги в низкобюджетных фильмах ужасов от Troma, таких как «Slither», он продолжил свою звёздную карьеру, став режиссёром «Стражей галактики» чем и стал известен массовой аудитории.
А что такое ГГЯ? Малобюджетный фильм ужасов с освежающей, противовесовой идеей кинематографического тренда для прикосновения к теме супергероики или, в частности, для попытки переосмыслить тему и показать известные шаблоны под совершенно другим углом. Так же, как комиксы "Что если". Например, что, если его воспитали любящие родители, Кларк Кент, вместо того, чтобы спасать жизни и ловить падающие самолеты, он предпочел бы бросить их на землю или вместо того, чтобы вытаскивать бедных котят с деревьев, которые ему нравились, чтобы крутить шею цыплят, просто забавы ради?
Итак, полночь в Канзасе. Между тяжеловесными книгами на такие темы, как «Как преодолеть бесплодие», семья Брейерс пытается перевести теоретические знания в гораздо более приятную практическую часть. Они мечтают о ребенке. У них прекрасная ферма, большой дом, прекрасные окрестности и крепкая любовь, которые они хотят подарить такому желанному, хотя, казалось бы, недоступному для них потомству. Внезапно раздается рев, ящики кухонных столешниц выпадают, а картины срываются с гвоздей, врезанных в стены. В близлежащем лесу что-то упало с неба и излучает кроваво-красное свечение сквозь кроны деревьев. Это капсула, и в ней ... ребенок, завернутый в красное одеяло. Неужели молитвы Брайерсов услышаны? Кажется, что да, и Брэндон, усыновленный ими на ближайшие двенадцать лет, станет исполнением всех их мечтаний.
Все меняется однажды, когда капсула, спрятанная под полом в конюшне, кажется, зовет мальчика, активируя в нем мощные, сверхчеловеческие силы… и меняющего его на что-то страшное.
Я не открою Америку, обратив внимание на очевидное сходство в генезисе, показанном в ГГЯ, с генезисом, который мы знаем из комиксов и фильмов о Супермене. Это очевидные проблемы, на которые не стоит тратить время, тем более, что сам трейлер с первых секунд жизни настроен как своего рода дежавю из «Человека из стали». Оставим эту тему. Нужно рассмотреть, как эта блестящая идея была фактически использована в фильме и осознала ли она ее несомненный потенциал.
Идём дальше. Хоть я и не принадлежу к зрителям, которые после того, как с трудом переварили банальные трейлеры, ожидали чего-то необычного от ГГЯ, все же думаю, что атмосфера в фильме очень крутая.
Однако в ГГЯ мне не хватало более глубоких эмоциональных переживаний. Это не преувеличено - все равно должен быть ужас героя прежде всего - но настолько, чтобы действия и последующие решения, принимаемые главными героями, имели больший смысл на экране, были большим катализатором напряженности. Прежде всего, интересен с мотив двойной природы молодого Брэндона и то, как приобретенные способности влияют на его восприятие других и себя самого. Показаны как его человеческая сторона, так и эта более безжалостная «чужая» сторона столкновения.
Или наоборот. Возможно, именно эта человеческая сторона - посторонний, отчужденный двенадцатилетний, который чувствует, что с ним что-то не так, что у него проблемы с построением отношений, открывает дверь для этого скрупулезного, сочувствующего и других ограничений второй натуры мальчика. Всё происходит потому, что трансформация случается в одно мгновение, и весь образ главного героя состоит из частичек, разбросанных по сценарию, из которых сам зритель должен формировать психологический фон героя в своей голове.
Жаль, потому что у персонажа Брэндона Джексона А. Данна есть что-то тревожное, что-то, что дало бы возможность задать вопрос - если наш герой был уже так раньше, и эта сила активировала в нем то, с чем он ранее боролся, или, возможно, он стал жертвой своего природы ... То же самое относится и к родителям и темам, которые можно перенести сюда. Ну, наконец, и в этом случае родители должны иметь внутреннюю борьбу с ними. Что выбрать? Безграничная любовь к заветному ребенку и репрессии, отрицание, хотя мы чувствуем, что с ним что-то не так ... А может наоборот.
Однако следует признать, что, несмотря на низкий бюджет, ГГЯ выполнен на высоком уровне. К счастью, создателям удалось избежать создания фильма ужасов для подростков, потому что, несмотря на простоту и определенные недостатки, ГГЯ не избегает жестоких, зрелищных кровавых сцен и упакован в красиво стилизованный визуальный конверт. В фильмах ужасов, которые творчески используют силы нашего антигероя или даже дизайн костюма Брэндона, все играет здесь. Почувствуйте прохладную атмосферу низкобюджетного фильма ужасов с отличными идеями, которые потерялись где-то в чисто развлекательном слое фильма.
Надо помнить, что когда дело дошло до ужасов, Давид Яровенский как режиссер был великолепен. Однако я осмелюсь сказать, что по сценарию своих двоюродных братьев Джеймс Ганн сделал бы гораздо больше, более креативно исследуя интересный мотив. Да, я помню ГГЯ как крутое развлечение, которое так же обеспечивает удовольствие, которое оставляет ощущение упущенной возможности…