Третий «кит» советской музыки — так называют Дмитрия Кабалевского. Пожалуй, главный шедевр в его творчестве — Вторая симфония. Кокетливо торжественная и экзистенциально печальная. Произведение, впитавшее лучшие традиции русских романтиков и советских модернистов. О нем и хочется поговорить подробнее. Думаю, что с первых тактов симфония зацепит своим масштабом, драматургическим разнообразием и неоднозначностью формулировок. Интерпретируя музыку советских композиторов сложно говорить о ней минуя политический режим. Да, Кабалевский — удобный власти композитор. Его музыка, с одной стороны, соответствует «линии партии», с другой — в ней есть искренность, такая же, например, как у Прокофьева. В отличие, скажем, от творчества Хренникова, Кабалевский избавлен от фальшивой плакатности и неоправданного пафоса. Понравился материал? Еще больше на нашем канале. Подписывайтесь на нас в Дзене Подобно Брамсу, Кабалевский раскрывается как большой мастер именно во Второй симфонии. Так скажем, Бетховен