Продолжаем собирать "байки" о двигателе ЗМЗ-409.
История такова:
В сервис приехал владелец УАЗ Патриот. Жаловался на отсутствие холостых оборотов, плохую динамику и "металлический звук" из двигателя.
Автомобиль прошел всего 20 тыс.км., обслуживался, до сего момента, у официального дилера.
Выставили ВМТ. Проверили метки на шкиве.
Метки не совпадали - значит надо смотреть ГРМ.
Открыли двигатель, внутри "шоколад". Опять последствия применения масла УАЗ (Лукойл). Непонятно: или у официального дилера масло меняют через раз, или все-таки то масло, что идет под маркой УАЗ не предназначено для этого двигателя.
Цепь однорядная, зубчато-пластинчатая ЕВРО4
А вот и виновник всех бед - гидронатяжитель цепи.
Судя по большому блестящему участку на плунжере, он перестал нормально работать. Цепь под нагрузкой не натягивалась, болталась. В итоге перескочила на другой зуб.
К тому же начался заметный износ пластиковых упорных полуколец распредвалов.
Болтающаяся цепь начала "пилить" переднюю крышку. Рано или поздно, но либо цепь бы порвалась, либо разрушилась передняя крышка.
В итоге, заменили ГРМ на двухрядный ЕВРО2 с разрезными шестеренками.
Вместо пластиковых полуколец установили бронзовые.
Заодно все патрубки системы охлаждения поменяли на силиконовые.
В заключении, в защиту ЗМЗ-409 хочется сказать, то что на сервис приезжают владельцы автомобилей у которых появились проблемы. Поэтому складывается впечатление, что все плохо. Но на самом деле есть автовладельцы у которых с двигателем все хорошо, поэтому и на сервис они не приезжают и в статистике не участвуют!
Работы производились в сервисе РемонтУАЗов
Подписывайтесь на канал! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы на почту info@uazbuka.ru.