Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

Мифы и реалии ЗМЗ-409 (3)

Продолжаем собирать "байки" о двигателе ЗМЗ-409.

Продолжаем собирать "байки" о двигателе ЗМЗ-409.

История такова:

В сервис приехал владелец УАЗ Патриот. Жаловался на отсутствие холостых оборотов, плохую динамику и "металлический звук" из двигателя.

Автомобиль прошел всего 20 тыс.км., обслуживался, до сего момента, у официального дилера.

Двигатель ЗМЗ-409 Евро4
Двигатель ЗМЗ-409 Евро4

Выставили ВМТ. Проверили метки на шкиве.

Метки не совпадали - значит надо смотреть ГРМ.

Метки на шкиве не совпали
Метки на шкиве не совпали

Открыли двигатель, внутри "шоколад". Опять последствия применения масла УАЗ (Лукойл). Непонятно: или у официального дилера масло меняют через раз, или все-таки то масло, что идет под маркой УАЗ не предназначено для этого двигателя.

Смолянистые отложения на всех частях ГРМ
Смолянистые отложения на всех частях ГРМ

Цепь однорядная, зубчато-пластинчатая ЕВРО4

Зубчато-пластинчатая цепь
Зубчато-пластинчатая цепь

А вот и виновник всех бед - гидронатяжитель цепи.

Судя по большому блестящему участку на плунжере, он перестал нормально работать. Цепь под нагрузкой не натягивалась, болталась. В итоге перескочила на другой зуб.

Гидронатяжитель цепи перестал работать.
Гидронатяжитель цепи перестал работать.

К тому же начался заметный износ пластиковых упорных полуколец распредвалов.

Пластиковые упорные полукольца.
Пластиковые упорные полукольца.

Болтающаяся цепь начала "пилить" переднюю крышку. Рано или поздно, но либо цепь бы порвалась, либо разрушилась передняя крышка.

На передней крышке видны пропилы от цепи
На передней крышке видны пропилы от цепи

В итоге, заменили ГРМ на двухрядный ЕВРО2 с разрезными шестеренками.

Вместо пластиковых полуколец установили бронзовые.

Заменили цепь на двухрядную
Заменили цепь на двухрядную

Заодно все патрубки системы охлаждения поменяли на силиконовые.

В заключении, в защиту ЗМЗ-409 хочется сказать, то что на сервис приезжают владельцы автомобилей у которых появились проблемы. Поэтому складывается впечатление, что все плохо. Но на самом деле есть автовладельцы у которых с двигателем все хорошо, поэтому и на сервис они не приезжают и в статистике не участвуют!

Работы производились в сервисе РемонтУАЗов

Подписывайтесь на канал! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы на почту info@uazbuka.ru.