Найти тему

Почему я за объективацию?

Феминизм подарил нам много хороших слов. Нет, я не о докторках и редакторках и директорках - за это предлагаю организовать отдельный круг Ада. А вот, например, прекрасное и действительно нужное понятие - "сексуальная объективация". Если по-научному, то это восприятие кого-либо исключительно в качестве сексуального объекта. А если по-простому, то это когда тебе говорят, что, конечно, два высших - хорошо, и три исследовательских работы в области нейрохиругии - прекрасно, а пять иностранных языков - вообще круть, но какого чёрта у тебя такие маленькие сиськи, и, кстати, юбка твоя где?

Смешно спорить с тем, что подобное - гнусно и примитивно! Но недавно я задумалась о том, что иногда субъективация необходима. В гомеопатических дозах, но все же нужна.

Вот, например, два аромата с похожим названием и, соответственно, два рекламных постера. Снятый с производства Secret Obsession Calvin Klein и выпущенный несколько лет назад Obsessed for Women Calvin Klein. Оба весьма достойные. Но если на Еву Мендес я готова смотреть бесконечно, то, что пытается изобразить Кейт Мосс, боюсь даже предположить. Если первый аромат хочется схватить, не пробуя, то второй... Словом, хорошо, что я сначала познакомилась с ним, а потом увидела эту рекламу. Очень люблю Obsessed, но, честно, даже не подошла бы к флакону, который рекламирует девочка-маугли.

Ева Мендес и Кейт Мосс в рекламе Calvin Klein
Ева Мендес и Кейт Мосс в рекламе Calvin Klein

Кстати, для этой рекламной компании использовались старые фото Кейт Мосс, сделанные еще в 1993-м и удивительно точно попавшие в нынешний антисексуальный тренд.

Или вот, Опиумы. С ними у меня отношения сложные. К классическому Opium Yves Saint Laurent я равнодушна. Но на эту женщину могу смотреть бесконечно. И очень хочется, чтобы кто-то поцеловал ее в роскошное декольте.

Не нашла, как зовут эту модель, но она прекрасна!
Не нашла, как зовут эту модель, но она прекрасна!

Современный Black Opium и его фланкеры не люблю вовсе. А недавно еще и заметила, что лицо аромата Эдди Кэмпбелл подозрительно напоминает бёртоновский Труп Невесты.

На других фото Эдди Кэмпбелл выглядит совершено иначе, часто даже блондинка. Источник вдохновения для этого образа очевиден.
На других фото Эдди Кэмпбелл выглядит совершено иначе, часто даже блондинка. Источник вдохновения для этого образа очевиден.

Ну, и наконец, Шалимары. Вечный Shalimar Guerlain и промелькнувший кометой, что жаль, Shalimar Initial. Бренда Коста , безусловно, провокационна. Но как же к ней хочется прикоснуться!

Бренда Коста в рекламе Shalimar Guerlain,  2005 год.
Бренда Коста в рекламе Shalimar Guerlain, 2005 год.

А Натальи Водяновой на этом постере я боюсь. Кажется, надо быстрее бежать, пока не покусала.

Наталья Водянова в рекламе Shalimar initial l'eau, 2012 год.
Наталья Водянова в рекламе Shalimar initial l'eau, 2012 год.

Так что, капелька, ну, буквально один "пшик" объективации нам необходимы. Потому что люди стесняются быть мужчинами и женщинами, и это плохо! И еще, не могу избавиться от ощущения, что современных моделей перед съемкой кто-то злодейски бьет по затылку!