Феминизм подарил нам много хороших слов. Нет, я не о докторках и редакторках и директорках - за это предлагаю организовать отдельный круг Ада. А вот, например, прекрасное и действительно нужное понятие - "сексуальная объективация". Если по-научному, то это восприятие кого-либо исключительно в качестве сексуального объекта. А если по-простому, то это когда тебе говорят, что, конечно, два высших - хорошо, и три исследовательских работы в области нейрохиругии - прекрасно, а пять иностранных языков - вообще круть, но какого чёрта у тебя такие маленькие сиськи, и, кстати, юбка твоя где?
Смешно спорить с тем, что подобное - гнусно и примитивно! Но недавно я задумалась о том, что иногда субъективация необходима. В гомеопатических дозах, но все же нужна.
Вот, например, два аромата с похожим названием и, соответственно, два рекламных постера. Снятый с производства Secret Obsession Calvin Klein и выпущенный несколько лет назад Obsessed for Women Calvin Klein. Оба весьма достойные. Но если на Еву Мендес я готова смотреть бесконечно, то, что пытается изобразить Кейт Мосс, боюсь даже предположить. Если первый аромат хочется схватить, не пробуя, то второй... Словом, хорошо, что я сначала познакомилась с ним, а потом увидела эту рекламу. Очень люблю Obsessed, но, честно, даже не подошла бы к флакону, который рекламирует девочка-маугли.
Кстати, для этой рекламной компании использовались старые фото Кейт Мосс, сделанные еще в 1993-м и удивительно точно попавшие в нынешний антисексуальный тренд.
Или вот, Опиумы. С ними у меня отношения сложные. К классическому Opium Yves Saint Laurent я равнодушна. Но на эту женщину могу смотреть бесконечно. И очень хочется, чтобы кто-то поцеловал ее в роскошное декольте.
Современный Black Opium и его фланкеры не люблю вовсе. А недавно еще и заметила, что лицо аромата Эдди Кэмпбелл подозрительно напоминает бёртоновский Труп Невесты.
Ну, и наконец, Шалимары. Вечный Shalimar Guerlain и промелькнувший кометой, что жаль, Shalimar Initial. Бренда Коста , безусловно, провокационна. Но как же к ней хочется прикоснуться!
А Натальи Водяновой на этом постере я боюсь. Кажется, надо быстрее бежать, пока не покусала.
Так что, капелька, ну, буквально один "пшик" объективации нам необходимы. Потому что люди стесняются быть мужчинами и женщинами, и это плохо! И еще, не могу избавиться от ощущения, что современных моделей перед съемкой кто-то злодейски бьет по затылку!