Изучаем состояние погоды.
Для начала ознакомим ребёнка с четырьмя погодными явлениями - солнце, дождь, ветер, снег.
Делаем таблички к этим словам с соответствующими картинками. Приготовьте несколько изображений (из газет, журналов, открыток) состояния погоды. Например, изображение дождя: дождь в деревне, в городе, в лесу, в поле; дождь осенью, весной, летом и даже зимой; дождь утром, вечером, ночью; дождь на фоне ясного неба, хмурого неба, с радугой; дождь с людьми, животными.
И так к каждому явлению природы. Сядьте вместе с ребёнком за стол, разложите картинки и под картинки подложите соответствующие таблички. Проговаривайте каждое слово. Просите ребёнка повторять за вами.
После ознакомления, перемешайте картинки, таблички и попросите ребёнка подложить их соответственно. Подойдите с ребёнком к окну и спросить, что сейчас за окном. Если ребёнок затрудняется вам показать картинку соответствующую погоде за окном, то помогите ему.
Затем ознакомьте ребёнка с дополнительными изображениями. Расскажите ребёнку, что изображено на картинке. В дальнейшем систематически наблюдайте за изменениями природы и просите ребёнка сравнивать погоду за окном с погодой на картинках и просите показать соответствующие таблички, проговаривая слова.
На таком примере ознакомьте ребёнка с другими погодными явлениями - туман, гроза, радуга, пасмурно, ясно.
Календарь погоды.
После изучения природных явлений приступим к новому этапу - ведение календаря погоды самим ребёнком.
Для того чтобы, вести календарь нужно приготовить наборное полотно. Внизу полотна сделайте два кармашка: в одном кармашке картинки (природные явления), в другом таблички (утром, днём, вечером, название природных явлений).
Первое наблюдение – утро. Ребёнок смотрит погоду на улице из окна, подходит к наборному полотну и помещает напротив таблички утром картинку (природное явление) соответствующую погоде за окном и к этой картинке табличку с названием явления.
Когда ребенок работает с полотном, вы с ним беседуйте: « Утром пасмурно».
Следующее наблюдение и разговор о погоде на дневной прогулке. Если погода не изменилась то в календаре погоды, картинка утренняя переставляется напротив таблички днём, а если поменялась, то ребенок помещает новую картинку с табличкой.
Ребёнок говорит, например: « Утром было пасмурно. Днём идёт дождь» помогайте ребёнку грамотно оформить мысль, если он ошибается. Слабослышащим детям сложно выражать свои мысли грамотно.
Третье наблюдение проводится вечером. Если погода поменялась, ребёнок добавляет новую картинку с табличкой.
В конце дня ребёнок рассказывает о погоде за весь день: «Сегодня утром было пасмурно, потом шел дождь, вечером стало ясно» Рассказывает ребенок, стоя у календаря, читая по табличкам.
Ребёнок постепенно запоминает таблички, так как ежедневно работает с календарем.
Поделитесь пожалуйста в соцсетях, возможно поможете кому-нибудь!