Найти тему
Аудиторррр

Почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Активная информатизация и роботизация серьезно перевернут рынок труда уже через 10-15 лет. Очевидные перемены станут реальностью через пять лет, а к кому-то безработица постучится уже завтра.

Все как всегда, роботы идут и все такое. Но оказывается проблемы ждут только молодежь в РФ.

Согласно исследованию Boston Consulting Group, посвященного перспективам развития России до 2025 года, высшее образование в большинстве вузов потеряло в качестве, хотя и приросло в количестве, то есть массово распространилось (хотя это видно и невооруженным глазом даже обывателю). При этом 91% работодателей отмечают нехватку практических знаний у выпускников.

Все дело в том, что сегодняшние вузы получают уже «бракованный материал» в виде людей, которые просто не умеют учиться, получая высшее образование ради корочки, чтобы не ходить в армию, просто потому что так надо и так решили родители. Они не заинтересованы в профессии, не понимают, кем они будут работать после окончания вуза.

Да, невероятное открытие для 2018 года.

Все начинается с тотального провала в системе дошкольного и школьного образования. Одни из самых низкооплачиваемых сотрудников в стране — это воспитатели дошкольных учреждений и учителя младшей школы. А именно им мы доверяем будущее наших детей. Все, что они заложат в ребенка, останется с ним навсегда. Все, что они испортят, уже никто и никогда не исправит. Это настоящие вершители судеб, и часто они имеют возможность влиять на ребенка даже больше родителей, которые не могут или не хотят углубляться в воспитание и образование.

И т.д. и т.п.  Да, все цепляется одно за другое и невозможно вырастить проффи в пробирке за вечер как сферического коня в вакууме. Это касается и on-line образования. Видеолекции MIT не сделают из таксиста программиста, как бы грубо это не звучало. Мне, правда, кажется что в самом MIT этого тоже не понимают.

Впрочем автор, Алексей Захаров, основатель SuperJob, довольно бесполезного для продаже себя на ИТ-рыке портала с вакансиями, внезапно переходит от теории к практическим рекомендациям.

1. Прописать цели образования, понятные любому первокласснику, безо всяких «дорожных карт» на 600 страниц. Сделать качественное образование модным во всех слоях общества, а не только у 5% элиты и сочувствующих.

У меня дочь в младших классах. Объяснить ей зачем нужно учиться это скажу вам очень непростая задача. Тут 600 страниц может и не хватить. Цели это конечно все хорошо, но в первую очередь нужно создавать правильные примеры для подражания, если речь все-таки о первоклашках. И возвращать авторитет учителю.

2. Расстандартизировать школьную программу: перейти к контролю результатов обучения, сосредоточившись на индивидуальных результатах каждого ученика. Благо, современные технологии уже это позволяют делать.

ИТ-шник. Думает что все можно автоматизировать. Сколько у нас школьников? 10 миллионов человек? Для каждого индивидуальную программу? Ну-ну.

3. Ввести в школах и вузах обязательные курсы профориентации, но сделать упор не на конкретную профессию (в этом нет большой пользы), а на поиск своего места в жизни, на установку на постоянное совершенствование и грамотное поведение на рынке труда.

Зерна истины в это есть, но для этого придется объяснить или дать человеку понятие смысл (цель) жизни.

4. Кардинально увеличить финансирование дошкольного образования и младшей школы, в первую очередь, в части зарплат воспитателей и учителей. И в соответствии с этим повысить требования к специалистам.

Это да, но требования к специалистам, в том числе в школе, упираются в понятие стратегии развития всего общества, а не только правящего меньшинства. А с этим более-менее сносно только у Китая. Вроде бы.

Целиком статья здесь