Найти в Дзене

Аннабель 3 | Рецензия

Оглавление

Александр Ярошевич

 К серии фильмов “Заклятье” можно относится по-разному. Для одних это легкий ужастик на один раз, идеально подходящий под поп-корн и объятья со второй половинкой. Для других это посредственное кино, не способное удивить, как бы режиссеры не пытались. Мне же первая часть франшизы понравилась почти на 10 из 10. Такое удачное начало зацепило мое любопытство и кучу лет тянет в неизведанное.

“Аннабель 3” обезоружила себя на этапе демонстрации трейлера. Основной идеей — взаимодействием куклы другими мистическими субстанциями — пожертвовали ради заинтересованных зрителей и очередной профитной кассы. За сценарий к серии “Аннабель” отвечал один и тот же человек. Что побудило Гари Добермана раскрыть все карты до показа неизвестно.

-2

Ужас - не вино

Вспоминаю как я первый раз увидел куклу Аннабель и ощутил пугающую неловкость. Игрушка с изуродованным лицом и отвратительно пустым взглядом пугала своим видом. Можно долго проводить параллели и сравнивать её с куклой Чаки, но здесь иная магия. Если Чаки бегал и сеял зло контактно, то демон внутри Аннабель использует более чистоплотный метод, не марая руки. 

Пугать зрителя неподвижной игрушкой фильм за фильмом задача не из легких, с которой не удалось справиться. Магия испарилась, люди знают, что прячется под маской фриковатой куклы. В “Аннабель 3” ситуация только ухудшается, ведь демон чувствует себя максимально фривольно. Убийство беззащитных детей занятие не особо интересное, поэтому Гари Доберману пришло в голову добавить элементы квеста в эту заведомо неравную битву. Вариант интересный, но слишком топорный. Ассоциаций с пилой не избежать, а насильное заполнение хронометража от первой заставки до титров странными заданиями — унылое зрелище.

-3

Кризис идей

Привлечение новых зрителей к долгой и пугающей серии фильмов — хороший тон и эффективный ход в плане наращивания фанбазы. Условные “Мстители” не радуют приятным погружением в сюжет абсолютно зелёных любителей сверхспособностей. Разумеется, даже неподготовленный человек что-то поймет в трехчасовом боевике, но там речь пойдёт о разных уровнях вхождения в картину. 

“Аннабель 3”  бережно отнеслась к неподготовленному гостю и детально описала идею франшизы. Главные герои — семья Уорренов, расследующая паранормальные явления; есть всевозможная нечисть, которая отображает вселенское зло без лишней мотивации. И есть точка соприкосновения этих двух компонентов. Ничего не утаивается, всё понятно, а просмотренные прошлые части не дают ощутимого преимущества в понимании нового фильма.

Беда только в том, что погружая каждого в сюжет заключительной части сольника демонической куклы, создатели картины забыли насытить её хоть чем-нибудь интересным. Сопереживать персонажам всё сложнее и сложнее. То их несет к черту на рога за новыми артефактами, то складируют находки дома, то оставляют молодежь с воспаленной фантазией один на один с мистическим складом. Вывод один — сами виноваты, когда это зритель сострадал идиотским поступкам?

Третья часть отличается от предыдущих смелостью в выборе протагонистов, о которых я ещё расскажу, и количеством буйной нечисти. Предысторий никаких, целесообразности в раздувании демонического каста никакой, как и в сюжетной ценности третьей части. 

-4

Пугающая симбиоз “Один дома” и “Оно”

“Аннабель 3” охотно пособирал с других фильмов некоторые отличительные черты, но вот главные герои дети — это почти всегда беда. В жанре хоррора точно. Еще одна аналогия — “Оно”, в котором сюжет развивался вокруг “клуба неудачников”. У супергеройской банды школьников есть мотивация. Пеннивайз изо всех сил давит на их сокровенные страхи. Подростковые страхи с легкостью находят отклик в сердцах зрителей, отчего сидящие в зале проникаются к героям и сопереживают им. В третьей кукле девичье трио защитниц от темных сил совсем не раскрыты. Они всего боятся, совершают хаотичные действия, кричат и паникуют. Их тактика на спасение — вера в Бога и удачу. Ставка на помощь всевышнего не сыграла, благо, Аннабель охотно возвращается на свой “трон”. Ключевая сюжетная строится на классических канонах. Есть абсолютное зло, его необходимо случайно освободить и героически победить. Что будет происходить между началом и концом фильма неважно совсем.   

Фильм посвящен Лоррейн Уоррен – интересный способ почтить память, оставив кинопотомкам целую комнату с добром, которое нужно святить еженедельно от зла. Посыл «Я оставляю после себя провидицу ничуть не хуже» — малоинтересный финал. В малом возрасте этот персонаж не интересен, а ждать её взросления и дополнительного боевого опыта еще долго. Стоило бы попрощаться с дальнейшими частями, но на сентябрь следующего года готовится «Заклятье 3». Возможно нас силками затащат и на вторую часть «Монахини», но не хотелось бы чтобы режиссеры доили франшизу досуха. 

До сих пор слушаю песню группы Dead Man`s Bones «In The Room Where You Sleep» и вспоминаю с каким наслаждением 6 лет назад смотрел первое «Заклятье». И вам советую почувствовать это легкое дуновение недавней ностальгии.