Найти в Дзене

Космонавт Людмила, тайна её гибели 17 мая 1961 года

17-го мая 1961 года два итальянских радиолюбителя (сейчас таких энтузиастов называют «радиоспотерами»), братья-итальянцы Ахилл и Джованни Баттиста Джудика-Кордильови (Achille, Giovanni Battista Judica-Cordigliovi), записали самый странный сигнал из космоса.

В 1957 году недалеко от Турина в старом немецком бункере Второй мировой войны, они установили очень мощную, по тем временам, любительскую радиостанцию. Братья Баттиста смогли добиться больших успехов, им завидовали даже профессионалы: итальянцы не только представили миру сигналы с первых советских и американских спутников, но и сделали их магнитофонные записи. При помощи нескольких других радиолюбителей итальянцы создали триангуляционную сеть. С помощью этой сети они очень точно определяли расположение объекта, посылающего сигналы. Результаты итальянских любителей заинтересовали даже NASA, которое приглашало братьев в Америку поделиться опытом.

Они несколько раз до полёта Гагарина ловили сигналы из космоса, но 17-го мая 1961 года они услышали самый страшный сигнал из услышанных, братья записали женский голос переговаривающейся с наземной станцией на русском языке. Они провели запись потому, что точно знали – голос поступает с орбиты Земли. Из записанного разговора можно понять, что корабль потерял теплозащитный щит, и он постепенно сгорает в атмосфере. Причем, сразу после заявления итальянцев о перехвате сигнала, 23 мая 1961 года, советское агентство ТАСС сообщило, что в плотных слоях атмосферы сгорел огромный автоматический спутник. И хотя проверить эту информацию нет возможности, интересно прежде всего то, что примерно в то же время неизвестные сигналы поймал британский радиотелескоп Jodrell Bank. Англичане по частоте сигнала решили, что это был советский спутник “Венера-1”, якобы запущенный к Венере и связь с которым была потеряна вскоре после того, как он достиг орбиты Земли».

Венера 1
Венера 1

Эта запись дожила до наших дней. Её никто не изменял, официальные лица никогда её не комментировали. Агония сгоравшей заживо женщины осталась очередной страшной легендой, легендой «красного космоса». Конечно тот факт, что ТАСС сообщал о реальной гибели автоматической станции (типа «Венера»), только добавил вопросов и породил очередную порцию слухов. Однако исходная запись была некачественной. Изобиловала помехами. Голос женщины был неразборчив, слова невнятны. Понятны только отдельные фразы.

Расшифровка записи:

Пять... Четыре... Три... Два... Один...

Один... Два... Три... Четыре... Пять...

(Тут непонятная фраза)...

Слушайте!... Слушайте!... Раз-раз-раз!

Говорите! Говорите! ...

Мне жарко! ... Мне жарко!

Что?... 55?... Что?... 55? ... 50?...

Да... Да... Да... Дыхание...

Дыхание... Кислород...

Кислород... Мне жарко...

Это не опасно?... Всё... Это не опасно?... Всё...

Да ... Да ... Да ... Как это?

Что? ... Говорите!... Как я должна передать? Да... Да... Да...

Что? Наша передача будет сейчас...

41... Таким образом... Наши передачи будут сейчас...

41... Таким образом... Наши передачи будут сейчас...

41... Да... Мне жарко...

Мне жарко... Всё... Всё...

Мне жарко... Мне жарко... Мне жарко...

Я вижу пламя!... Что?... Я вижу пламя!... Я вижу пламя!...

Мне жарко ... Мне жарко... 32... 32... 41... 41...

У нас авария... Да ... Да... Мне жарко!...

Мне жарко!... Я ввожу, повторите еще раз!... Я ввожу... Я слушаю!... Мне жарко!...

Судя по данным собранными различными исследователями , женщину на борту звали Людмила. Если довериться на записи мы слышим ее последние слова — она погибла во время этого полёта. Кто это, что за человек, остается тайной, гриф секретно на таких документах вечен.