Подписывайтесь на мой канал, дорогие друзья! Каждый из вас ставший моим постоянным читателем, вдохновляет меня, подтверждая, что пишу я не зря!
...Как старец таинственный, и благообразный из цветка огненного появился, так стало в лесу дремучем спокойно. Будто кто-то добрый, и справедливый наполнил своею силою край таежный, и силою этой защитил всех жителей местных от злых духов, в потаенных местах обитающих. Старец тот взмахнул посохом своим лучистым, светом в пелене водяной провел, и утих дождь проливной в то же мгновение…
Таинственный старец мягкой поступью аки по воздуху, прошествовал к отшельнику, и представ пред ним, посмотрел так проницательно, – будто до души дотронулся, – по-доброму, по-отечески. Мишка косолапый при виде старца почтительно голову склонил, уважение великое ему выказывая. Глаза у старца, – что озера бирюзовые, живые, лучезарные. В озерах волшебных этих утонул отшельник, ушел на самое дно, и там на дне том призрачном, увидел он годы свои прожитые…Увидел он своих родных, – женушку Марью – красавицу ласковую, да деточек своих малых Настюшу, и Татьянку…Тянутся они к нему руками, смеются, зовут к себе, да вдруг огонь меж ними встает стеною жаркою, дым черный все вокруг заволакивает. Кричат они, плачут, но выбраться из огня не могут…
Вскрикнул отшельник в отчаянии, сердце его болью отозвалось. Очнулся будто он от сна жуткого, и закрыл лицо руками…
–Прости меня Никита Еремеев, что душу твою разбередил, за то что сподобил тебя вспомнить былую жизнь, где тебе, и счастье было, и радость, – тихим голосом молвил старец.
–Никита? Откуда знаешь, как звать меня? Кто же ты, – почтенный кудесник? – спросил удивленный немало отшельник, имя свое оставивший в жизни минувшей.
Старец вздохнул тяжко и положил ему руку горячую на плечо:
–Знаю о тебе все я, Никита…Ведомо мне, что купцом ты был знатным, ведаю, что жил праведно, что богатством своим не возгордился, и простому люду помогал щедро, сирот несчастных милостью одаривал, в беде не бросал. Знаю, и горе твое Никита сын Еремея…Знаю, и то, что тебе самому неведомо покамест…
–Я, Святомир, – хранитель таежных мест. Испокон веков живу я тут, испокон веку храню я законы таежные, покровительствую обитателям лесов, защищаю от бед, злых духов, колдовства черного, и всяких напастей, что насылают посланники диавола… А вот, и мой помощник верный, хранитель силы, и мощи таежной, медведь славный Баян.
Старец Святомир улыбнулся мишке глядящему на хозяина своего мудрого, и всемогущего, и обратился к Никите со словами:
–Тебе сынушка мой родненький, вот что скажу. Человек ты честный, и добрый, но судьба не глядя ни на что, к тебе все же милостива была. Не пропали в огне страшном твои жена да дочери малые. Сумели они схорониться в погребе, да спаслись от гибели верной.
Как услышал слова те Никита Еремеев, сбросил с головы накидку лицо скрывающее, и бросился в ноги старцу Святомиру:
–Правду ли ты сказал волшебник милосердный?! – воскликнул он радостью, и надеждою великой озаренный, – скажи мне от сердца своего великого!
–Правду, правду говорю, правду, сыночек, – с улыбкою ясной отвечал Святогор, – встань с колен, скажу я тебе как поступить далее…
–Скажи мне великий волшебник таёжный, где они – мои милые, – не унимался в радости своей неописуемой Никита, – как найти мне их?
–Найдешь жену и дочек далеко далече. Захотел, тебя злой колдун Згардар счастья лишить, за то, что ты добротой своей щедр был, за то что помогал людям простым без корысти. Вот и приказал он своим слугам дело черное свершить…Спаслись твои родные от смерти, но нашел их злодей Згардар, и в плену в своем логове держит.
Пройти тебе предстоит еще немало. Если желаешь ты вновь счастье свое обрести, вновь душу свою радостью жизни наполнить, а сердце свое исстрадавшееся, – любовью, оставишь ты тут жизнь свою тихую, и спокойную, и пойдешь в путешествие далекое, опасное. А если не сможешь одолеть страхи, напасти, да козни злых демонов, если слаб ты окажешься супротив искушений разных, – то сложишь свою голову бесславно, и незнамо где…Желаешь ли ты Никита Еремеев идти навстречу судьбе своей, или сомнения тебя берут? Быть может, ты хочешь в пещере своей отшельничьей прожить до самой старости глубокой, в тишине и благости, не желая ничего более того, что есть?
Никита Еремеев, взглянул упрямо взглянул в лазурные глаза волшебника Святомира, и головою покачал:
–Пойду я куда судьба судьбинушка поведет, хоть на краешек земли, а найду жену свою да доченек. Пусть даже если сложу я головушку свою буйную за это, а все равно, – жизнь отдам не жалеючи. Пойду не глядя, пойду за ради них родимых…
Старец поглядел на мишку, горой возвышающегося рядом, и молвил:
–Ну, что коли так, то дам я тебе в помощники медведя Баяна. Будет он – хозяин таёжный тебе в пути и другом, и охранителем…
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ В:
https://zen.yandex.ru/media/georgiu/5proshli-oni-neskolko--i-vpravdu-izbushka-tam-stoit-ladnenkaia-iz-truby-pechnoi-dymok-vkusnym-zapahom-steletsia-5d2d739543bee300ae19dc09
Георгий