Найти тему
Новичок в Unity3D

Примитивы, окно инспектора в юнити

Всем привет! Сегодня мы рассмотрим основные 3D примитивы, какие манипуляции на сцене можно проводить и разберем компоненты в окне инспектора.

Окна сцены, иерархии, папки проекта, игры
Окна сцены, иерархии, папки проекта, игры

Сейчас вы видите основные примитивы в юнити, я их перечислять не буду: сами всё видите. Как видите в окне иерархии эти примитивы тоже отображаются. Создать их путем нажатия кнопки Create.

Создание примитивов
Создание примитивов

Окрасил я их с помощью материалов, которые видны в окне папки проекта. Создать их можно в окне папки проекта кликнув по пустому месту ПКМ, после создания просто перетягиваем на объект.

Создание материала
Создание материала

Манипуляции можно проводить с помощью этих красавцев

Панель инструментов
Панель инструментов

1) Hand tool. С помощью руки мы можем перемещаться по сцене, но удобнее будет с зажатой ПКМ и клавиш WASD.

2) Move tool. Перемещение объекта по сцене.

3) Rotate tool. Вращение объекта.

4) Scale tool. Изменение масштаба объекта.

5) Rect tool. Изменение масштаба объекта.

6) Это сборка из предыдущих инструментов.

С зажатым Ctrl эти инструменты ведут себя чуть по-другому (проверьте сами). Переключаться между инструментами можно кликая мышкой или же горячими клавишами QWERTY соответственно.

Перейдем к окну инспектора

Окно инспектора
Окно инспектора

Здесь мы видим: название объекта, его тег, и на каком слое он находится (это больше для 2D). Рассмотрим основные компоненты:

1) Transform. Отвечает за позицию, угол наклона, и масштаб объекта на сцене.

Компонент Transform
Компонент Transform

2) Mash filter и Mash renderer. Отвечают за модель объекта и отображение его на сцене

Компоненты Mash filter и Mash renderer
Компоненты Mash filter и Mash renderer

3) Capsule collider. Это физическая оболочка, которая создает иллюзию тела.

Компонент Capsule collider
Компонент Capsule collider

Есть разновидность коллайдеров.

-9

Особое внимание хочу уделить Mesh Collider, потому что он повторят форму модели. Круто: можно везде использовать его и не париться насчет других коллайдеров. Только это ошибочное мнение: Mesh Collider увеличивает нагрузку на процессор, тем самым игра становится требовательна.

На этом очередная часть нашего восхождения на вершину гейм дева подошла к концу. Если вы хотите меня отругать за то, что я неправильно написал что-то или упустил – пишите в комментариях и в следующих статьях буду исправляться. Подписывайтесь на канал и не забывайте оценивать мои труды, чтобы другие люди тоже смогли начать восхождение на гору под названием Unity3D.