Всем привет! Сегодня мы рассмотрим основные 3D примитивы, какие манипуляции на сцене можно проводить и разберем компоненты в окне инспектора.
Сейчас вы видите основные примитивы в юнити, я их перечислять не буду: сами всё видите. Как видите в окне иерархии эти примитивы тоже отображаются. Создать их путем нажатия кнопки Create.
Окрасил я их с помощью материалов, которые видны в окне папки проекта. Создать их можно в окне папки проекта кликнув по пустому месту ПКМ, после создания просто перетягиваем на объект.
Манипуляции можно проводить с помощью этих красавцев
1) Hand tool. С помощью руки мы можем перемещаться по сцене, но удобнее будет с зажатой ПКМ и клавиш WASD.
2) Move tool. Перемещение объекта по сцене.
3) Rotate tool. Вращение объекта.
4) Scale tool. Изменение масштаба объекта.
5) Rect tool. Изменение масштаба объекта.
6) Это сборка из предыдущих инструментов.
С зажатым Ctrl эти инструменты ведут себя чуть по-другому (проверьте сами). Переключаться между инструментами можно кликая мышкой или же горячими клавишами QWERTY соответственно.
Перейдем к окну инспектора
Здесь мы видим: название объекта, его тег, и на каком слое он находится (это больше для 2D). Рассмотрим основные компоненты:
1) Transform. Отвечает за позицию, угол наклона, и масштаб объекта на сцене.
2) Mash filter и Mash renderer. Отвечают за модель объекта и отображение его на сцене
3) Capsule collider. Это физическая оболочка, которая создает иллюзию тела.
Есть разновидность коллайдеров.
Особое внимание хочу уделить Mesh Collider, потому что он повторят форму модели. Круто: можно везде использовать его и не париться насчет других коллайдеров. Только это ошибочное мнение: Mesh Collider увеличивает нагрузку на процессор, тем самым игра становится требовательна.
На этом очередная часть нашего восхождения на вершину гейм дева подошла к концу. Если вы хотите меня отругать за то, что я неправильно написал что-то или упустил – пишите в комментариях и в следующих статьях буду исправляться. Подписывайтесь на канал и не забывайте оценивать мои труды, чтобы другие люди тоже смогли начать восхождение на гору под названием Unity3D.