Попал в мои руки этот "зверёк" совершенно новым в 2004 году. Я в то время "гремел" на дорогах только на больших "вёдрах" отечественного автопрома. Наматывая первые километры, я относился к этому "брелку" можно сказать с иронией и недоверием к подвеске и двух "горшковому" двигателю. Но эти заблуждения рассеялись как только вечный экономический кризис не развернулся, что тот "баян"!
Поношенный, после кап. ремонта и покраски "крейсер" АЗЛК 2141 я решил продать и погонять временно на "камазике" до лучших времён.
Что интересно, но "камазик" оказался очень неприхотлив и до одурения вынослив. Поездки по лесным дорогам в поисках Уральских грибочков, картошка, овощи, фрукты перевозимые с дачи, трёх метровые доки, шифер, цемент, всё без фанатизма перевёз этот работяга.
Единственно, что не хватает этой "коробочке" на колёсах, это комфорта, хотя бы на уровне того же "матиза".
В целом, аппарат бегает по городу очень даже не плохо, с парковкой и маневрированием проблем не когда не возникало.
Груженый этот ВАЗ 11113 не садится на "пятую" точку как тот "шайтан" (ВАЗ 2106), а терпеливо тащит нагруженное добро домой. Весит снаряжённый авто 645 кг. Допустимая полная масса ( вместе с полным 30 л. баком) 975 кг. Выходит 330 кг можно грузить смело, но бывало приходилось и перегружать и не чего страшного не происходило.
Всё дело в мощой подвеске и особенной коробке передач, где 2 передача очень "длинная" и позволяет переть "награбленное" добро полным ходом. :)
Бензин не ниже АИ 92, но лучше лить АИ 95, урезанный восьмерочный двигатель более шустрее реагирует на педаль газа.
Расход по трассе при спокойной манере езды, пусть долбит музыка и горят фары, топит печь, 5,4 литров на 100 км. при заводской настройке карбюратора не превышает. По городу при самой агрессивной езде 6,5- 7 литров.
Печка очень тёплая и очень шумная "вырубили" её из ВАЗ 2106. Вентиляция салона, НИ-КА-КА-Я! :(
Приходится чуток приоткрывать окна, хоть в салоне и жара как в Ташкенте, но боковые окна всё равно пытаются запотеть.
Слабое место этого шустрого "брелка", это стартер. Родной с завода стартер (Беларусь на магнитах) вылетел на 4000 км, отклеился магнит и размолол потроха. Купил классический на катушках, и меняю втулки время от времени.
Аккумулятор в 60 ампер запускает два цилиндра с пол тычка в минус 40 мороза легко, проверенно на личном опыте.
Конечно этот авто не есть что то сказочное, но свою нишу в советской малолитражной нише авто, он занял в своё время прочно.
Вот и картошечку на всю зиму притащил этот "брелок" не напрягаясь. :)
Жаль, что инженеры российского автопрома перестали развивать эту "кастрюльку" до более приличного состояния.