Найти в Дзене
Дурацкие Авиалинии

Почему в полупустом самолете пассажиров просят не занимать первые ряды

На первый взгляд просьба стюардессы занимать места после, например, 10го ряда может показаться надуманной. Какая разница, где сесть, если самолет все равно полупустой. На самом деле ее просьбу ни в коем случае не стоит игнорировать, потому что это непосредственно влияет на безопасность вашего полета.

Все дело в так называемой центровке воздушного судна. У каждого самолета есть центр тяжести и строго определенные пределы его смещения. Поскольку количество пассажиров, вес груза и топлива постоянно меняются, перед каждым вылетом производится расчет центровки. Сотрудники специальной службы аэропорта определяют, как именно нужно распределить груз, багаж и пассажиров на борту воздушного судна, чтобы центр тяжести не вышел за установленные пределы.

Если забыть о центровке, то во время загрузки или разгрузки самолета может произойти и такое. Перегруз в заднем багажнике при пустом салоне и переднем багажном отсеке.
Если забыть о центровке, то во время загрузки или разгрузки самолета может произойти и такое. Перегруз в заднем багажнике при пустом салоне и переднем багажном отсеке.

Данные о центре тяжести конкретного воздушного судна содержатся в едином документе. Его формирование начинается еще на стадии производства, где в специальные таблицы заносятся сведения о весе и расположении всего оборудования на борту. После каждого значительного ремонта эти данные актуализируется авиакомпанией и передаются в аэропорты. В аэропорту информация заносится в программу автоматического расчета центровки. Она и определяет, сколько груза и в какой багажник нужно загрузить, как разместить пассажиров, если рейс не заполнен.

Места пассажирам назначают от середины салона, грузы складывают от крыла в сторону хвоста и носа самолета. Особое внимание уделяется нестандартным по размерам и весу грузам или требующим особых условий перевозки. Для животных, например, нужны только отапливаемые отсеки багажника. Информацию о центровке аэропорт обязательно передает экипажу. Параметры центровки особенно сильно влияют на полет во время взлета и посадки. Предельно задняя центровка при взлете и предельно передняя при посадке могут быть очень опасны.

Зачем самолеты уходят на второй круг

Почему зимой не стоит летать южными авиакомпаниями

Подписаться на канал можно здесь