На первый взгляд просьба стюардессы занимать места после, например, 10го ряда может показаться надуманной. Какая разница, где сесть, если самолет все равно полупустой. На самом деле ее просьбу ни в коем случае не стоит игнорировать, потому что это непосредственно влияет на безопасность вашего полета.
Все дело в так называемой центровке воздушного судна. У каждого самолета есть центр тяжести и строго определенные пределы его смещения. Поскольку количество пассажиров, вес груза и топлива постоянно меняются, перед каждым вылетом производится расчет центровки. Сотрудники специальной службы аэропорта определяют, как именно нужно распределить груз, багаж и пассажиров на борту воздушного судна, чтобы центр тяжести не вышел за установленные пределы.
Данные о центре тяжести конкретного воздушного судна содержатся в едином документе. Его формирование начинается еще на стадии производства, где в специальные таблицы заносятся сведения о весе и расположении всего оборудования на борту. После каждого значительного ремонта эти данные актуализируется авиакомпанией и передаются в аэропорты. В аэропорту информация заносится в программу автоматического расчета центровки. Она и определяет, сколько груза и в какой багажник нужно загрузить, как разместить пассажиров, если рейс не заполнен.
Места пассажирам назначают от середины салона, грузы складывают от крыла в сторону хвоста и носа самолета. Особое внимание уделяется нестандартным по размерам и весу грузам или требующим особых условий перевозки. Для животных, например, нужны только отапливаемые отсеки багажника. Информацию о центровке аэропорт обязательно передает экипажу. Параметры центровки особенно сильно влияют на полет во время взлета и посадки. Предельно задняя центровка при взлете и предельно передняя при посадке могут быть очень опасны.
Зачем самолеты уходят на второй круг
Почему зимой не стоит летать южными авиакомпаниями
Подписаться на канал можно здесь