Найти тему
Владимир Здор

Точечная SEO-оптимизация сайта. Ниша: недвижимость

Оглавление

Около года назад я начал заниматься SEO-продвижением сайта агентства недвижимости. До этого проекта моя работа происходила так: я делаю SEO-аудит и нахожу основные технические ошибки ресурса клиента, даю задачи программисту, мы исправляем косяки, затем собирается семантическое ядро, потом создается контент. В этот раз от стандартной схемы пришлось отказаться. Было несколько причин, главная из которых – у клиента были свои программисты, которые разработали сайт на собственном движке и занимались его поддержкой. Как это часто бывает, кодеры «очень обрадовались», когда я предложил немного подкорректировать их детище. Можно было сразу отказываться от проекта, а можно…

Что такое точечная оптимизация сайта?

Можно попробовать так называемую точечную оптимизацию. Я сам придумал этот термин (хотя возможно его используют и другие). Суть точечной оптимизации – не пытаться работать сразу над всем сайтом, а сосредоточиться на нескольких страницах.

Долгое время я считал, что это невозможно. Абсолютно все авторитеты в сфере SEO утверждали, что нельзя продвинуть одну страницу. Надо заниматься всем сайтом целиком. Если технические ошибки не исправлены, не стоит вкладывать силы и деньги в сбор семантики и написания контента. Вот только…

Только я время от времени стал натыкаться на очень подробные и убедительные кейсы, в которых было рассказано про SEO-работы над одной или несколькими страницами и показаны хорошие результаты.

Плюс я прекрасно понимал, что если откажусь, клиент все равно будет искать специалиста по продвижению. Так как заказчик не особо разбирался в теме, была вероятность, что он наткнется на, мягко говоря, не слишком добросовестных ребят. Имею в виду всех тех замечательных людей, которые берут несколько десятков тысяч рублей в месяц за «ведение» сайта, продвигают ключи-пустышки и ставят ссылки с сайтов, где продаются яды для грызунов. Если за дело возьмусь я, бюджет будет в разы меньше, пользы в несколько раз больше.

Я согласился заняться проектом. Раз программисты не позволяют улучшать сайт целиком, я решил улучшать его отдельные страницы.

Сайт ДО начала моих работ

Важные моменты, о которых следует упомянуть:

  • Это был довольно стандартный сайт агентства недвижимости. Главная страница, страница с описанием услуг, блог с «текстами под ключи» (когда смысла нет, пользы нет, зато присутствуют элементарные навыки использования WordStat) и база недвижимости Анапы.
  • У ресурса был неплохой дизайн (насколько я могу судить). Как минимум внешний вид не отталкивал. Это уже большой плюс.
  • Ссылок почти не было. Исключение – несколько линков с каталогов местных компаний.
  • Из ошибок отмечу отсутствие мобильной верстки, которая проходит проверку поисковиков (мобильная версия была, но некоторые элементы отображались некорректно, поэтому поисковики ругались) и карты сайта.

Что я запланировал для точечной оптимизации сайта агентства недвижимости?

Я решил написать несколько больших информационных статей и продвигать их, несмотря на «теплую помощь» программистов. Вначале я выбрал несколько тем и отправил их на утверждению клиенту. Вот эти темы:

  • «Как инвестировать в недвижимость»
  • «Загородная недвижимость как выбрать»
  • «Когда лучше покупать недвижимость»
  • «Когда упадут цены на недвижимость»

Я выбрал именно эти темы потому, что…

  • По ним намного проще попасть в ТОП, чем по таким коммерческим ключам, как «Недвижимость в Анапе». За коммерческие ключи борьба, плюс первые строчки забиты контекстной рекламой. Даже если попасть в ТОП 3 не факт, что будут кликать, так как в первую очередь будут нажимать на объявления из платной рекламы.
  • Это не коммерческие запросы, но они могут привести потенциальных клиентов на сайт. Обычно подобными вопросами интересуются люди, у которых есть деньги и которые думают о покупке.

Клиент утвердил все 4 темы. Началась работа над первым постом. О том, как он создавался, и какие результаты принес, подробно будет описано ниже.

Подбор ключей для первой статьи в блог агентства недвижимости

Я подобрал несколько десятков ключей. Вот некоторые из них:

  • Инвестиции в недвижимость Анапы
  • Вложить деньги в недвижимость Анапы
  • Инвестиции в нежилую недвижимость
  • Как инвестировать в недвижимость Анапы
  • Инвестиции в недвижимость Анапы 2017
  • Заработок на недвижимости в Анапе
  • Как инвестировать в недвижимость Европы
  • Инвестиции в недвижимость за рубежом

Как видите, я поставил задачу рассказать не только о рынке недвижимости Анапы и ее инвестиционных возможностях, но также коснуться такой темы, как инвестиции в жилую и нежилую недвижимости России, Европы и других стран.

Главная цель – это, конечно, максимум информации о вложениях в недвижимость Анапы (и впоследствии привлечение максимум людей, которым интересна недвижимость этого курортного города).

Написание оптимизрованного лонгрида о недвижимости

Сбор информации

Главным источником информации для этой статьи стали данные, полученные от сотрудников агентства. Вначале я хотел услышать ответы на все вопросы у клиента (она руководила агентством), но потом был предложен другой вариант.

Заказчица предложила мне представиться потенциальным клиентом их агентства, позвонить одному из риелторов и детально его расспросить. Так можно не только собрать данные, но и проверить сотрудников. Я согласился. По Вайберу я связался с одним из риелторов, сказал, что сам из Украины, но думаю о переезде в Анапу, интересует перспективное жилье, поэтому надо подыскать вариант, который вырастет в цене. Мы говорили примерно полчаса. Некоторые моменты я записал в блокнот.

Довольно много информации для лонгрида я взял также из такого небезызвестного ресурса, как РБК. Некоторые интересные и полезные факты я нашел в электронном архиве газеты «Ведомости» и других газет.

Написание SEO-текста об инвестициях в недвижимость

Статья писалась по правилам, которые я подробно описывал в этом и этом постах. Если коротко, то правила такие:

  • Главные ключи в заголовке, подзаголовках мета-тегах и первом абзаце
  • Обязательно упоминание даты в тексте. Пост получился немаленьким (почти 14 тысяч знаков), поэтому дату я использовал несколько раз
  • Подазголовки h2 и h3
  • На первом месте – читабельность и полезность, потом уже SEO
  • «Заспамленность», «водность», «Главред», «уникальность по Адвего» – оставляем для тех, кто все еще находится в 2010 году. Отмечу, что я все это игнорирую не не из-за лени. Дело в том, что я провел десятки экспериментов, которые доказали, что это бессмысленно (результаты одного из таких экспериментов можно узнать, изучив мой вебинар о комплексном подходе к SEO-оптимизации текстов). «Заспамленность» и другие подобные параметры никак не влияют на попадание моей статьи в ТОП.

Работы после написания продающего SEO-контента

Создание брендированных уникальных картинок для украшения статьи

Задачи были следующие:

  • Добавить в статью изображения, которые сразу привлекали бы внимание потенциальных клиентов. Фотографии с фотостока с ухоженными американскими домиками или улыбающимися дяденьками в касках не подходили. Нужно было что-то совершенно другое.
  • Разработать дизайн картинок, который бы сочетался с логотипом агентства и цветами сайта.
  • Создать несколько изображений с цифрами. Эти картинки привлекали бы внимание в первую очередь, также ими бы делились в соцсетях (как минимум ими можно было поделиться в группах самого агентства).
  • Сделать брендированные иллюстрации. Они должны дать понять, что пост и иллюстрации созданы специально для агентства «Фортуна Юг». Если делать репосты или копировать статью, она скопируется вместе с названием агентства и адресом сайта.
  • Украсить статью уникальными изображениями. Просто потому, что стандартного мусора хватает. Это не всегда плохо, но я хотел сделать лучше, чем обычно.

Вначале надо было создать стиль для иллюстраций. Мы с дизайнером придумали несколько вариантов, клиент утвердил один. На основе этого варианта было создано еще несколько иллюстраций. Ниже можно увидеть некоторые из них.

-2
-3

Публикация и правильное форматирование статьи об инвестициях

Я получил доступ к административной панели сайта, поэтому смог вложить максимум знаний и стараний в форматирование.

Стоит отметить, что я привык работать с невероятно удобной админкой WordPress. Сайт же агентства был разработан на основе самописной CMS. Админка у них тоже была максимально «самописная». Там, например, нельзя было выровнять картинку посередине (только по правой или левой стороне), там не было интервалов между абзацами, не было интервалов перед и после подзаголовков. Все сливалось в однородное полотно, которое раньше контент-менеджер иногда разбивал с помощью «пустых» абзацев или разрыва строки (тега <br />).

Так как я неплохо знаю HTML и CSS, я решил форматировать статью, используя код (в обход невероятно ограниченных возможностей самописной админки). Я выставил адекватные размеры заголовков и подзаголовков, добавил интервалы, правильно оформил и выровнял картинки, прописал атрибуты ALT с использованием ключевых слов.

Внутренняя перелинковка

С помощью вот такого способа:

-4

Я отыскал в блоге сайта статьи, в которых упоминаются слова из главных ключей, и поставил с этих статей линки на мой пост.

Сейчас, когда после работы над этой статьей прошел год, и у меня накопилось намного больше опыта в сфере SEO, я не уверен, что внутренняя перелинковка дала моему посту хоть какие-то бонусы. Ссылки были поставлены со статей, на которые почти не шел никакой трафик, и их практически не читали. Я называю такие статьи «мертвыми».

Польза от линков с «мертвых» статей нулевая, потому что по ним никто не переходит. Тем не менее, одна или две статьи со ссылками приводили какое-минимальное количество пользователей из поиска, из этой небольшой группы людей были те, кто переходил по ссылкам. Поэтому есть вероятность, что какая-то мизерная польза от них все же была.

Внешние ссылки на мой пост об инвестициях в жилую и нежилую недвижимость

После публикации лонгрида и индексации, я поставил на страницу несколько десятков ссылок. Почти все они были из комментариев под роликами на YouTube. Я пытался также добавить ссылки в комментарии под постами электронных СМИ, но там они не просто удалялись, они даже не проходили модерацию.

Писал комментарии и ставил ссылки я сам. Это несложная работа, которую за относительно небольшие деньги выполняют постеры. Но это был мой большой эксперимент, я проверял, возможна ли точечная оптимизация, можно ли продвинуть одну страницу, не вкладывая в комплексное SEO. По этой причине я хотел выполнить максимум задач самостоятельно (хотя, как отметил уже выше, мне помогал дизайнер).

Все происходило так: я смотрю ролик (о недвижимости в Анапе их предостаточно на самом крупном выдеохостинге), потом пишу, что мне там понравилось и советую статью в качестве источника дополнительной информации. На несколько десятков ссылок ушло максимум 2 часа.

Зато теперь, через год, я могу точно сказать, что ссылки с YouTube сработали тогда и работают сейчас. Речь идет о правильных ссылках, по которым переходят люди, интересующиеся темой статьи. 30-40 переходов гарантируют заметный SEO-буст, благодаря улучшению поведенческих факторов. Растут позиции, растет целевой трафик из поиска, что опять-таки приводит к улучшению поведенческих факторов.

Подобную тактику я потом использовал не на одном проекте. Не всегда просто найти постера, который бы сделал все правильно. Всунуть ссылочку под первым попавшимся видео – очень легко. Только без интересного полезного комментария от нее нет никакой пользы. Никто не захочет переходить, да и удалят через 3 секунды после публикации.

В заголовке речь идет о внутренней оптимизации. Хотя я рассказываю о внешних ссылках. Дело в том, что ссылки с YouTube я не могу отнести к стандартным работам по внешней SEO-оптимизации. Их может поставить автор поста (и даже лучше, когда комментарии пишет человек, который хорошо изучил тему), их нет смысла контролировать с помощью специальных инструментов для работы с ссылками вроде Ahrefs или SerpStat. Их задача – временное улучшение поведенческих факторов. Поэтому я включаю их в свою точечную внутреннюю оптимизацию.

Важно! Еще до сотрудничества с компанией «Фортуна Юг», я пробовал усиливать статьи с помощью купленных в соцсетях ссылок. Результаты абсолютно не оправдали надежды. Ссылка за 500 рублей (или около того) дает несколько «вялых» переходов. Ссылка за такие же деньги, вставленная в описание видео на YouTube, тоже практически бесполезна. Обычные комментарии (по сути спам) показывают эффект в разы заметнее. Если уж вкладывать 500-1000 рублей в ссылку, то лучше купить ее на сайте. Там она хоть не исчезнет через 2 часа после публикации, как в соцсетях, где постоянно появляется новый контент, а старый уходит в бездну. Но это уже информация для другого поста.

Результаты точечного продвижения страницы о вложениях в недвижимость

Главный результат – это, конечно, продажи. Позиции и трафик – это хорошо. Хорошо, когда человек увидел сайт в поиске по своему запросу, перешел по ссылке и прочитал статью. Намного лучше, когда потенциальный клиент, который думает о покупке недвижимости, попадает на сайт, читает лонгрид, понимает, что тут работают как раз те ребята, которые могут ему помочь, и делает заказ.

Последний раз с клиенткой из «Фортуна Юг» я связывался примерно 4 месяца назад (через 8 месяцев после публикации статьи). Конечно же, я спросил о результатах своей работы. Мне ответили, что пост до сих пор приводит клиентов.

Материальных доказательств эффективности поста у меня нет. На самом деле, их и не может быть. Обычно все происходит так: клиент находит сайт агентства недвижимости в поиске, переходит на мой пост, звонит по номеру на сайте, общается с риелтором, а в разговоре всплывает причина, по которой он обратился – понравилась статья, в которой хорошо показан подход агентства и знание вопроса. Что я могу предъявить? Запись разговора клиента с риелтором? Сами понимаете, что это просто смешно.

Чисто SEO-шные результаты на скриншотах внизу. Но я еще раз повторю: главное не позиции и трафик, главное – продажи. Позиции можно заполучить, опубликовав посредственный текст с ключами. Вот только слабая статья вряд ли создаст доверие к риелтору и замотивирует отдать ему миллион рублей на новую квартиру.

Позиции в регионе «Анапа» (июнь 2018 года, Яндекс):

-5

Позиции в регионе «Москва» (июнь 2018 года, Яндекс):

-6

Позиции я проверял своим любимым Серпстатом, но вы можете легко перепроверить, выставив нужный регион в Яндексе. Все равно выдача будет выглядеть примерно так:

-7

Почему важны позиции не только в Анапе, но и Москве?

Потому что недвижимость в курортных городах покупают жители разных уголков РФ. Скриншоты вверху показывают, что статья приводит на сайт агентства не только местных клиентов, но и людей из других городов.

Также привожу скриншоты из Яндекс.Метрики и Яндекс.Вебмастера (сейчас я уже не работаю над проектом и доступа к системам аналитики нет). Эти показатели я снимал через месяц после публикации статьи. Отмечу, что здесь можно увидеть только небольшую часть запросов, по котором на сайт шли потенциальные клиенты.

-8

Точечная SEO-оптимизация одной страницы сайта: выводы

Самое главное, что я выяснил в ходе работы над сайтом агентства недвижимости – точечная оптимизация возможна:

  • Не всегда надо с пеной у рта искать программиста для исправления косяков (найти толкового надежного кодера очень и очень сложно).
  • Не всегда надо отказываться от клиента с кривым сайтом. Плохо, что разработчики его подвели, но хорошо, что вы все равно можете ему помочь.
  • Продвинуть в поиске всего одну страницу реально. Вот только продвижение все равно будет стоить далеко не одну и не две тысячи рублей (как многие хотят). Плюс не забывайте, что данный кейс – рассказ о продвижении информационных запросов. С коммерческими запросами в стиле «купить дом в Анапе» все гораздо сложнее.
  • Все одна хорошая информационная статья может генерировать продажи на миллионы рублей. Буквально. Речь идет о недвижимости в курортном городе. Да, риелторы получают лишь процент от миллионов, но им доверяют огромные суммы. Качественный экспертный контент – один из важных факторов, которые формирует доверие к компании.

Update: позиции лонгрида и точечная оптимизация в 2019 году

-10

Как я уже отмечал выше, главная задача продающего SEO-контента – продажи. Но вы знаете, что часто как-то убедительно продемонстрировать увеличение продаж невозможно. Поэтому я снова публикую здесь актуальные (середина 2019 года) позиции лонгрида о недвижимости в Анапе и сравниваю их с прошлогодними. Снова призываю вас, своих читателей, перепроверить их любым удобным SEO-инструментом. Всегда перепроверяйте данные, которые видите в кейсах (в любых, включая мои!).

Запрос: Инвестиции в недвижимость Анапы

Позиция в 2018 году (Яндекс, регион: Москва): 5

Позиция в 2019 году (Яндекс, регион: Москва): 3

Запрос: Вложить деньги в недвижимость Анапы

Позиция в 2018 году (Яндекс, регион: Москва): 2

Позиция в 2019 году (Яндекс, регион: Москва): 3

Запрос: Как инвестировать в недвижимость Анапы

Позиция в 2018 году (Яндекс, регион: Москва): 1

Позиция в 2019 году (Яндекс, регион: Москва): 1

Этот небольшой апдейт я добавил сюда, чтобы показать, что вся информация в статье до сих пор актуальна. Точечная оптимизация до сих пор (через год после публикации кейса) эффективна во многих (далеко не во всех!) нишах.

P.S. Некоторые клиенты не верят, что я так тщательно подхожу к работе над каждым проектом: переговоры по Вайберу, сбор информации, сотрудничество с дизайнерами, форматирование, ссылки и т.д. На самом деле, так все обычно и происходит. Но только если заказ немаленький и если у меня есть свобода. На этом проекте у меня было максимум свободы, которую только могла обеспечить заказчица (с программистами там отдельная история и свои договоренности). Я буквально допрашивал ее сотрудников, я сам публиковал статью, я мог править другие посты на блоге сайта, у меня были доступы к системам аналитики, бюджет позволял нанять дизайнера и добавить в статью все данные, которые я хотел. Когда заказывают текст на 3 тысячи знаков, вносят в него десяток правок и потом требуют позиции и продажи… Такой подход и такие результаты, как описаны здесь, невозможны.

P.P.S. Сейчас сайтом агентства занимаются другие люди. Они почему-то поменяли оформление статьи, поэтому лучше посмотрите на нее в моем портфолио. Тут она практически такая, какой была после публикации год назад и какой задумал ее я.

Источник: v-zdor.com