Найти тему

6 устаревших маркетинговых тактик, которые нужно оставить в прошлом


Маркетинг-сложный предмет. С бесконечным количеством маркетинговых методов, как компаниями эффективно резонировать со своей аудиторией? Сначала: вам нужно знать, что вы делать не должны. В прошлом году Domino’s Pizza создала акцию, в рамках которой, все кто сделает тату с лого компании, получат 100 бесплатных пицц в год в течение 100 лет.

Стратегия сработала хорошо и сотни клиентов побежали набивать татуировки с логотипом Domino’s и выкладывать их в соцсети с хэштегом “доминоснавсегда”. Однако вскоре Domino’s наложило ограничения на свое предложение. Внезапно в акции могли участвовать только первые 350 человек. Как вы уже могли догадаться, клиенты были возмущены.

Плохой ход. Обиженные клиенты так скоро не забывают. Воспоминания о негативном опыте всегда более яркие, чем воспоминания о позитивном опыте. Domino’s явно потеряло немалое количество клиентов благодаря этому необдуманному маркетинговому ходу.

Маркетологи знают: трудно произвести хорошее впечатление на клиента, но действительно легко произвести плохое впечатление. Особенно когда речь идет о маркетинге.
Далее приведены некоторые шаги, которые уходят в прошлое и не должны использоваться в процессе продвижения продуктов и услуг покупателям.

1. Попытка угодить покупателям в массовом порядке
Каждый человек уникален и компаниям важно учитывать этот факт. Большинство клиентов готовы совершить повторную покупку, если они получают персонализированный покупательский опыт. Компаниям, которые еще не собирают данные о своих клиентах, чтобы использовать их для таргетирования конкретных демографических групп, самое время начать. Прилагать минимальные усилия, как например обращение к клиенту по имени при отправке рекламного имейла, просто уже недостаточно.


2. Нанесение чернил на бумагу
Что происходит с большей частью почты, которая приходит к вам в дом? Вряд ли вы читаете брошюры или листовки, которые бросают у вас в подъезде.

Поэтому эксперты уходят от брошюр и других методов бумажного маркетинга. Печатный маркетинг дорог, отнимает много времени и часто неэффективен. Цифровой, с другой стороны, может быть быстрым, эффективным и не затратным.

3. Создавать бесполезные видео
Видео со стоковым контентом, расплывчатыми деловыми словами и оптимистичной фоновой музыкой устарели и перепроизводятся. Клиентами необходимо извлечь реальную выгоду из контента, который они видят. В противном случае они прекратят просмотр и начнут заниматься своими делами в другом месте.

4. Ведение социальных сетей только для рекламы
Однозначно маркетинг в социальных сетях успешен, но зарабатывать деньги никогда не должно быть вашей единственной целью в приложениях.

Клиенты перестают “фолловить” бренды, которые чрезмерно рекламируются в социальных сетях. Прежде чем думать о социальных сетях, как о площадках для рекламы, подумайте как вы можете использовать их для привлечения внимания и поддержки бренду.

5. Отстраняться от электронной почты
Некоторые думают, что имейл маркетинг мертв. Однако, продвижение своих продуктов и услуг через электронную почту может быть быстрым, легко управляемым и не затратным способом привлечения новых клиентов и удержания существующих.

Например, в 2014 году компания Dell использовала GIF-анимацию в своих имейлах для продвижения своих компьютеров. Благодаря этому подходу она смогла увеличить прибыль на 109%.

6. Неспособность выйти за рамки основ
Когда дело доходит до аналитики, чем больше, тем лучше.  Вероятно, вы уже используете некоторую аналитику для анализа своих маркетинговых усилий, но наверняка существует множество методов и метрик, которые вы еще не используете.

Digital-маркетинг постоянно меняется, а это значит что нужно использовать больше аналитики, чем когда-либо прежде. Чем больше вы изучаете аналитику и используете ее, тем лучше будет ваша рентабельность инвестиций.