Проиграв Первую мировую войну, Германия по условиям Версальского мирного договора не имела права строить танки. У немецких конструкторов не было и опыта для создания гусеничных бронированных машин. Первые "Панцеры" (Panzer Kampfwagen) Pz.Kpfw I и II являлись лёгкими танками, их вооружение и бронирование было слабым, а проходимость оставалась на уровне гусеничного трактора.
В отечественной литературе долгие годы не принято было называть немецкие танки "Панцерами". Обычно перед их порядковым номером ставили букву "Т" (танк). Для облегчения чтения в дальнейшем вы будете встречать в тексте подобные названия.
На первых германских танках готовили экипажи, отрабатывали тактику и стратегию использования танковых частей, учились воевать. К разработке боевых танков немцы приступили в середине 1930-х годов, после прихода к власти Гитлера. В те годы считалось, что главную ударную силу должны составлять два основных танка. Один - скоростной, с хорошей бронезащитой и лёгким вооружением. Ему предстояло прорывать оборону противника и развивать успех - это Т-III (Pz.Kpfw III).
Второй танк , Т-IV ( Pz.Kpfw IV), не столь быстрый, но с более мощным орудием, должен поддерживать огнём действия первого. Военные потребовали, чтобы броня "тройки" смогла защищать экипаж от огня противотанковых ружей противника со всех направлений.
На более тяжёлом Т-IV ( Pz.Kpfw IV) более толстую броню ставили в лобовой части, тонкую - по бортам и в корме. Экипаж состоял из пяти человек: командира, стрелка, заряжающего, механика-водителя, стрелка-радиста. В то время большинство лёгких и средних танков имели экипаж из 2-3 человек, и нагрузка на них была высокой.
Командир, помимо выполнения прямых обязанностей, искал цели, наводил орудие, производил выстрел. Ему помогал заряжающий, а механик-водитель управлял боевой машиной. Увеличение численности экипажа на Т-III и Т-IV позволило снизить нагрузку на танкистов.
Первоначально вооружение Т-III состояло из 37-мм пушки, потом её заменили 50-мм пушкой (для начала Второй мировой войны такой калибр считался достаточным). Но летом 1941 года выявилась неспособность 50-мм пушки бороться с советскими танками Т-34 и КВ. Даже новейшая длинноствольная 50-мм пушка не могла пробить их лобовую броню. Поставить более мощную 75-мм пушку немцам так и не удалось. Запас "тройки" оказался исчерпан.
На Т-III ( Pz.Kpfw III ) немцы разместили двигатель в кормовой части корпуса, а коробку передач и ведущие колёса - в передней. Вал, передающий крутящий момент от двигателя к трансмиссии, проходил под полом боевого отделения, из-за чего танк получился высоким.
Другие статьи на тему "Танки":
Сухопутные броненосцы. Рождение танка.
Сухопутные броненосцы. Самый первый танк.
Сухопутные броненосцы. Почему танк назвали танком?
Сухопутные броненосцы. Первые танки в бою.
Сухопутные броненосцы. Танки Кайзера.
Сухопутные броненосцы. Британская "гончая".
Сухопутные броненосцы. Танки Франции.
Поиск решений. Схожие решения.
Поиск решений. На гусеницах и на колёсах.
Поиск решений. Французское решение.
Чем больше подписчиков на канале, тем чаще будут появляться новые публикации.
Не пропустите самое интересное!