Найти тему
Performance360

О рынке алкоголя - анонимно

Продолжение. Начало читайте тут.

«Я всегда любил алкогольный сегмент за изобретательность в продвижении, — говорит Сергей Мальцев. – Ограничений на промо алкоголя вагон и маленькая тележка в каждой стране, но ребята всегда с ними справлялись. Креативно, с юмором, с провокациями, подключая нестандартные каналы. Получая миллионные вирусные охваты на ролики и кампании – и запоминаемость персонажей и месседжей на многие годы».

Вот, например, в клипе Ibiza (24 млн просмотров на YouTube) крупным планом (наверное, неспроста) показывают бутылку шампанского Santo Stefano. А бренд виски Dewar’s деликатно засветился на YouTube-канале Ксении Собчак во время ее интервью с дирижером Теодором Курентзисом. Название и марку узнает тот, кто захочет: видимо, все-таки опасаются ФАС, весной этого года возбудившей дело против Ильи Варламова. В кадре перед блогером стояла бутылка того же виски — это сочли скрытой рекламой.

-2
-3

Правда, наш анонимный эксперт не уверен, что для премиальных брендов так уж важны блогерские размещения. «В зависимости от цены и позиционирования продукта ЦА может быть разной. Основной костяк пьющих людей – люди в возрасте от 25 до 45 со среднем уровнем дохода. Но таргетинг сильно зависит от того, что именно вы пытаетесь продать.

В России продвижения через блогеров не работают, потому что люди, например, в возрасте 40 лет ни в каких соцсетях не состоят, а если и состоят, то для галочки. Если говорить о премиальном алкоголе, то люди в возрасте от 35 до 50 – это как раз ключевая аудитория. Конечно, и к ним можно дотянуться через блогеров, но это будет очень маленькая часть».

А по мнению Мальцева, если инициатива Госдумы с блокировкой блогеров и получит поддержку, то не повлияет на сильные бренды с многолетней историей, потому что они умеют выкручиваться и имеют высокую узнаваемость. И на молодые компании запрет может даже повлиять в лучшую сторону: они станут изобретательнее, гибче, поработают над самоидентификацией: «Все остальное, не яркое, в конце концов и так коммодитизируется. Кто реально пострадает – так это всевозможные адепты “домашней” дистилляции, желающие торговать своей продукцией не только в рамках гаражного кооператива. Но в России эта деятельность и так незаконна».

Юлия Углова