Глава II. Университет
- Что? Нет, только не это! - с огорчением воскликнула Яна и присела на университетскую лавочку.
- Я сама только узнала. Но мне кажется, это было разумным решением не сообщать о лабораторке. А иначе все бы как обычно прогуляли, - спокойно сказала девушка с очень приятным и мелодичным голосом.
- Из-за наших придурков-одногруппников приходится мучится всем! И как ты можешь быть такой спокойной?!
- Не знаю, - честно ответила девушка. - Я готова к этой работе. Если что, я и тебе могу помочь.
- Спасибо, Ник!
Девушки обнялись и пошли на урок.
* * *
- Фууух, было довольно трудно, но думаю, мы справились! - сказала Вероника со вздохом облегчения.
- Согласна. Что сейчас? - спросила Яна.
- По-моему, рисунок. Стеш, что сейчас? - спросила в свою очередь Вероника у проходившей мимо худенькой студентки.
- Сейчас у нас рисунок! - весело ответила Стеша.
- В точку! - разом воскликнули Яна и Ника и рассмеялись.
- Кстати. Ты помнишь, что нам надо ещё отнести зачётную работу Анатолию Павловичу? - сказала Яна, когда белокурая девушка скрылась за очередным углом этого большого университета. Он был построен ещё в 1991 году, как первый институт “Дизайнера Интерьера” в Тобольске. Университет сразу приобрел бешеную популярность среди творческой молодежи, потому что обучение в нем стоило недорого, всего 10 тысяч в месяц, но большинство здесь обучавшихся студентов поступили на бюджет. Здание было очень большим и красивым. В нем было 4 этажа и несколько лифтов. Поскольку Тобольск – не самый большой и многонаселённый город в России, то его жители очень бережно относятся к его архитектуре, а в особенности к этому новому университету.
- Да, конечно помню, - подтвердила Вероника.
- Когда мы пойдем?
- Думаю, после этого урока можно будет сходить. Времени будет достаточно.
- Хорошо, - сказала Яна и девушки пошли на их следующий урок.
Придя в класс, они сели за свою привычную четвертую парту среднего ряда. Всего в классе было около 20 парт. Довольно много для такого незначительного в целом предмета, как рисунок. В других подобных университетах студенты всячески увиливали от таких уроков, но не в этом. То ли строгость руководства, то ли желание самих учащихся заставляли студентов не пропускать такие предметы. Впрочем, рисунок был довольно интересным предметом. Или его просто хорошо преподавали? Неизвестно. Но факт остается фактом. Все ученики каждой из учащихся здесь групп присутствовали на этом уроке. А их, кстати, было немало. Институт “Дизайнер Интерьера” включал в себя несколько факультетов. В них обычно учились примерно по 17 групп, а каждой из них, в свою очередь, числилось около 40 студентов. Вообще, число учащихся в одной группе заметно варьировалось от 35 до 40 студентов, но конкретно в группе, в которой учились Яна и Вероника, было 40 человек. Конечно, это большая редкость, когда в аудитории находились сразу 40 студентов, но иногда такое всё же случалось. А в остальное время ходило от 35 до 38 учащихся. Естественно, состав группы постоянно изменялся. Кто-то уезжал, кто-то болел, кто-то проспал или прогулял и так далее. Но Ника с Яной исправно посещали университет и не баловали себя пропусками занятий. Оценки же учеников, как это и положено в творческих заведениях, напрямую зависели от таланта учащегося, что и наблюдалось у Яны. Да, у неё был несравненный талант к рисованию, который абсолютно точно передался ей от ее бабушки, ведь Полина Сергеевна не имела к творческим профессиям никого отношения. А вот Веронике повезло меньше. У неё не было такого таланта, как у ее подруги, но она всегда была не равнодушна к искусству, и поэтому еще с детских лет взялась активно обучаться этому непростому делу. И надо отдать ей должное, добилась величайших успехов. Сейчас она рисовала так же хорошо, как и ее одногруппники, а может даже и лучше. Во всяком случае, преподаватели были довольны её учебой, а это пока что было самое главное. Вообще Веронику все любили и уважали. То ли за ее нескончаемое спокойствие, то ли за внутреннюю доброту. Она и внешне была очень симпатична. Русые волосы, постриженные под плечи, были незатейливо завиты. Голубые глаза весело блестели, а красивые черты лица никого не оставляли равнодушным. Ещё одним хорошим качеством Ники была как раз-таки её ответственность, и поэтому после окончания урока она первая напомнила Яне о важном деле:
- Ну что, теперь к Анатолию Павловичу?
-Угу, - буркнула Яна. Ей совсем не доставляло удовольствия подниматься на четвертый этаж, а затем снова спускаться на первый. Но ничего не поделаешь, и она вместе со своей как всегда оптимистичной подругой покорно поплелась на самый верхний этаж здания.
- Анатолий Павлович? - робко спросила Яна, запыхавшись от длительной ходьбы.
- Девочки? Да, проходите. Вы что-то хотели? - басисто проговорил учитель и неохотно повернул голову в сторону двух вошедших девушек.
- Нам надо сдать зачёт. В прошлый раз вы сказали, что нам надо подправить содержание текста об оформлении интерьера гостиной комнаты, и...- начала было Вероника, но преподаватель перебил её.
- Да, да. Я все помню. Показывайте ваши работы, - без энтузиазма проворчал Анатолий Павлович и поудобнее уселся на своем вращающемся зеленом стуле. Он был из тех учителей, которые не любили болтать со своими учениками, считая, что их работа со студентами начинается и заканчивается в определенное время. По Анатолию Павловичу никогда невозможно было понять, шутит он или говорит на полном серьезе. Он не любил лишних слов и эмоций. Все ограничивалось лишь уроками.
После тщательной проверки работ он всё же согласился с правильностью их выполнения и отпустил девушек на следующий урок.