Труппа Мариинского театра частично на гастролях, частично на каникулах. Прошедший сезон оставил очень яркие впечатления от дебютов молодых артистов, а фестиваль "Звезды белых ночей" поставил финальную точку, которая определяет следующий сезон и расстановку сил в театре. Но едва ли там все предсказуемо. Приняли лучших выпускниц 2019 года: Светлану Савельеву, Александру Хитееву.
Самым интригующим событием уходящего сезона стал дебют Марии Хоревой в партии Никии. Когда воспринимаешь событие в момент времени, не осознаешь его исторического значения. Но этот день уже вошел в историю Мариинского балета как событие, определившее рождение артистки нового поколения, балерины с уникальными данными, звезды Инстаграма (сочетание архаичного балета и прогресса).
Наверное, так восходят звезды, хотя.. Нет универсального рецепта. Ульяна Лопаткина в одном из интервью вспоминала, что ей дали станцевать первую в жизни ведущую партию - Жизель - в самом конце сезона, когда труппа уехала на гастроли.
Такое чувство, что зритель ни секунды не сомневался в способностях Марии, потому уже настолько привык к ним в социальных сетях. Так странно, ещё лет 20 назад зритель не мог так свободно наблюдать жизнь артиста. Ведь социальная сеть делает свое дело-показывает повседневность артиста. Инстаграм есть у каждого, но не каждый его пользователь - артист Мариинского театра. Закулисье, гримерка, подготовка.. Раньше это все было недоступно. Эксклюзив, словом. Когда знаешь то, что осталось за кадром, появляется какой - то особый интерес к спектаклю и ко всему происходящему на сцене, будто увиденное в соц. сети уменьшает расстояние между зрителем и артистом, а вместе с этим растет и любопытство. Раньше это были документальные фильмы, показывающие жестокость балета.
Сложно сказать что-то о дебюте Марии Хоревой, кроме восторженных отзывов... Балетная публика обсудила этот спектакль в свое время, осыпав разными мнениями. Оно было почти однозначным.
Да, имели место и детальные разборы. Но не было такого противоречия, как с Бриллиантами. В Драгоценностях было много разговоров о том, что слишком юная для такой партии, не дотянула, хотя технически все было чисто, не передала стиль Баланчина, нужно было отказаться и тд. С Никией будто все сошлось. Юность, искренность и робость, сыгравшие в нужное время и в нужном месте свою роль.
Когда являешься наблюдателем, непросто представить, чего стоила юной артистке эта партия, сколько репетиций проведено, чьими исполнениями Никии вдохновлялась Мария и по чьим архивным записям учила последовательность движений. Ждём, когда про Хореву начнут снимать документальные фильмы.
Мария Хорева возвращается к работе на Мариинской сцене 13 ноября 2019 года в спектакле "Сон в летнюю ночь" в роли Титании.
Почти до конца следующего сезона расписаны не менее громкие дебюты Хоревой: Раймонда и Аврора, и это только второй сезон в театре! Партнерство с прекрасными опытными танцовщиками, которые вводят балерину в новые для нее спектакли.
Ближайшие выступления Марии Хоревой в Мариинском театре:
13 ноября 2019 - "Сон в летнюю ночь" (Титания)
18 декабря 2019 - "Раймонда" (Раймонда)
8 января 2020 - "Корсар" (Медора)
29 января 2020 - "Баядерка" (Никия)