Оригинал статьи здесь
Владивосток, хоть и стоит на море, в силу своей промышленной сущности не может похвастаться большим количеством пляжей. Самым популярным является находящаяся довольно далеко от центра бухта Лазурная, более известная как Шамора. Та самая, что воспел “Мумий Тролль”.
Из истории. В Москве в разговоре меня спрашивали, почему я говорю то “Лазурная”, то “Шамора”, подразумевая одно и то же место. Это действительно знают далеко не все. Поэтому, кому интересно, объясню.
Слово Шамора - русское произношение манчжурского самара. Так у коренного народа называлась домашняя утварь вроде большой глубокой тарелки. После даманского конфликта все манчжурские наименования спешно убирались с советских карт. Взамен них писались новые. Я хорошо помню это время. Я уже учился в школе, а старыми названиями ещё пользовались по привычке. И, если новое поколение уже не помнит, что Партизанск - на самом деле Сучан, Дальнегорск - на самом деле Тетюхэ, а Лазо - на самом деле Вангоу, то новые названия бухт и заливов в большинстве своём так и не прижились. И даже миллениалы сегодня называют их по-старому, по-манчжурски - Шамора, Людянцза, Читуаза.
Суть сказанного: Лазурная и Шамора – одно и то же.
Шамора сегодня
Даже при советской власти у въезда на знаменитый пляж находилась пара кафешек. В девяностые-нулевые их стало несколько штук. Но настоящий кафе-бум пришёлся на десятые годы. Именно тогда все желающие построить кафе в пляжной зоне почему-то вдруг получили такую возможность. И побережье трёх шаморских пляжей превратилось в одно гигантское летнее кафе длиной в несколько километров. По импровизированному восточному чайна-тайну можно идти, пока ноги не устанут, но так и не дойти до конца. Иногда диву даёшься – как они все умудряются тут зарабатывать? Однако, судя по всему, живётся им на Шаморе совсем неплохо.
Конфликт
Получается, что выпившие жители союзных республик явно искали развлечений. Потому что разговор с отдыхающими сотрудниками начался с вопроса работника кафе армянской кухни о том, почему это на “их” территории играют в футбол. В девяностые годы он явно не жил – тогда во Владивостоке в две секунды объясняли, где тут чья территория.
Дальнейшая словесная перепалка привела к тому, что на пятерых гаишников напали более 10 лиц кавказской национальности. Все были вооружёны ножами, арматурой и палками. В результате потасовки один из сотрудников был ранен ножом, другие также получили различные травмы.
Кто-то вызвал полицию и скорую. Прибывшие наряды по горячим следам задержали четверых отважных джигитов.
Экспертиза показала, что в крови кавказских задир алкоголя гораздо больше, чем положено. А вот в крови гаишников, его, естественно, совсем не оказалось. То есть сотрудники веселились и играли в футбол на трезвую голову. Ай да молодцы! :)
Ответный ход
Чем могла заняться в ответ вся левоохранительная система? Правильно: единственное верное решение – страшная мстя!
Конфликт решено было разрешить вполне предсказуемо. А именно – начали Большой Шмон. То есть массовые проверки на все предусмотренные законом и их понятиями нарушения. Разумеется, в рядах полицейских святились также сотрудники миграционной службы. Конечно, тут же нашлись гастарбайтеры, у которых было не всё в порядке с документами. Повязали всех.
На вечер 12 июля уже было изъято более двух с половиной тонн вина. Изъятия продолжаются. Сколько к вину изъято шашлыков, салатов, плова и прочей шаурмы, официально не сообщается.
Наверняка хватит и горе залить, и закусить по-человечески. :)
Сегодня пресс-служба УМВД РФ по Владивостоку сообщает – инициаторы задержаны, составлены протоколы о мелком хулиганстве. Ведётся расследование. Вот так вот всё красиво и официально.
В-общем, мероприятия продолжаются.
* * *
Другие публикации в рубрике “Мнение”:
Кто хочет в Советский Союз: истоки ностальгии по СССР
Сёстры Хачатурян – убийцы и жертвы
vvvTV.ru