Найти тему

CB (Си-Би - 27 МГц) рация на мотоцикле и квадрацикле

Рация Штурман диапазона 27 МГц для связи с дальнобойщиками на трассе
Рация Штурман диапазона 27 МГц для связи с дальнобойщиками на трассе

Преимущества cb (27 МГц, Си-Би, гражданский диапазон частот) раций в машине очевидны - помимо связи в группе можно организовать связь с водителями-дальнобойщиками, что бывает очень полезным на трассе.

Но установить cb рацию на мотоцикл или квадрацикл сложнее - трудно найти место для монтажа громоздкой рации, из-за малой площади металлической поверхности проблематично хорошо настроить антенну (а импортные автомобильные рации с плохо настроенными антеннами эксплуатировать не стоит - выйдут из строя). Плюс прожорливая схема с низким КПД передатчика довольно сильно нагружает бортовую сеть питания в режиме передачи.

Но выход из ситуации есть - применение компактных переносных раций серии Штурман производства Конструкторского Бюро Беркут:

1) не требуют стационарной установки - монтажа

2) сохраняется возможность использовать рации в качестве переносных (отойти от мотоцикла/ квадрацикла и оставаться на связи

3) благодаря конструкции передатчика не критичны к настройке антенны (выходной каскад передатчика не выйдет из строя - в отличии от импортных раций - при работе на плохо настроенную антенну или при включении в режим передачи без антенны вовсе)

4) за счёт совокупности параметров приёмника (высокой чувствительности, избирательности, ширины динамического диапазона, эффективной схемы спектрального шумоподавителя) способны выделить из эфирного шума сигнал 0,05-0,07мкВ - что в 8-10 раз слабее минимального по величине сигнала, открывающего порог шумоподавителя импортных Си-Би раций. За счёт этого адекватно работают с компактными (14 - 30 см) автомобильными антеннами (импортные автомобильные рации диапазона 27 МГц с компактными антеннами работать не в состоянии)

5) благодаря высокому КПД передатчика (70-80% при работе на любую антенну, в отличии от 25-60% в зависимости от настройки и эффективности антенны в импортных Си-Би рациях) не оказывают существенной (мешающей функционированию систем) нагрузки на бортовую сеть питания мотоцикла/квадрацикла при работе от ней.

6) Благодаря эффективному спектральному - а не амплитудному, как в большинстве импортных Си-Би раций - как в режиме АМ, так и в режиме FM модуляции происходит эффективное отсеивание ложных шумовых всплесков (т.е. при проезде точечных источников импульсных электромагнитных помех - ЛЭП, блоки питания уличных светодиодных фонарей и т.п. - в отличии от импортных автомобильных раций не происходит мешающих шумовых всплесков). Вот пример стабильной работы шумоподавителя в одной из моделей компактных раций (Штурман-Авто) производства КБ Беркут в присутствии точечного источника импульсных электромагнитных помех от блока питания уличного светодиодного фонаря:

О модельном ряде переносных раций Штурман и компактных автомобильных Штурман-Авто можно подробнее почитать в следующей статье.

Видеообзор самой популярной модели - компактной рации Штурман-80М (имеющей выход на самый распространённый в мире стандарт гарнитуры, условно называемый "кенвудовским" - в котором сотни производителей выпускают тысячи моделей гарнитур, в т.ч. предназначенных для встраивания в мотоциклетный шлем и ларингофонных /снимающих сигнал с горла/ антишумовых гарнитур):

Если Вам интересны переносные cb рации с возможностью работы в автомобиле, мотоцикле или квадрацикле - посетите сайт производителя, Конструкторского Бюро Беркут.