На следующий день я понес свой экзаменационный лист в приемную комиссию для зачисления. Была там одна тонкость, которую мне накануне при случайной встрече поведал один такой же удачливый абитуриент. В том смысле, что тоже удачно сдал два первых экзамена, как и я, только днем раньше, и тут же побежал сдавать свои счастливые бумажки на оформление поступления.
И что бы вы думали, что там его ждало? Ему радостно поведали о том, какой он молодец и как МИИТ его ждет-не дождется, но вот есть одна закавыка – родной институт еще не очень готов к учебному году и ему срочно нужны рабочие руки для того, чтобы его корпуса помыли, почистили и покрасили к началу сентября. И кто, как не ты, поможешь нам в этом благородном деле. Парень долго упирался быть рабом на плантации, но в итоге его все же склонили к тому, что два дня он попашет на благо своей новой alma mater и после этого они оформят его в студенты. В общем, произвол, да и только. Но этот же парень подкинул мне и мысль, как от всего этого можно открутиться. Во- первых, не бежать в приемную сразу после экзамена, так как вроде они набирают только определенное количество трудяг и потом уже не зверствуют, ну и желательно помахать перед ними уже купленным билетом домой на обратный путь к счастливым маме и папе, которые не могут дождаться любимого новоиспеченного студента – сына в дом родной. Билет для них серьезный аргумент и они от тебя с этими работами отстают.
Работать на благоустройстве МИИТа мне, как вы понимаете, абсолютно не хотелось и поэтому я решил следовать советам моего коллеги и первым делом отправился в кассы Аэрофлота покупать билет на самолет в родной город. Это сейчас данное действо не вызывает каких-либо затруднений, были бы деньги и интернет, но вот в 1981 году все это было достаточно грустно и хлопотно. Вначале нужно было найти кассы Аэрофлота, отстоять в них неслабую очередь и лишь через час-полтора, добравшись до заветного окна, можно было (нет, не купить билет, размечтались!) узнать на какие даты есть свободные места туда, куда тебе надо. И получив эту необходимую инфу тут же принять решение о покупке билета на свободную дату или с тоскливым взором неудачника выйти из многолюдной очереди перед кассой. Вот таковы были транспортные реалии того времени.
Собственно, все так и произошло. Отстояв полтора часа в очереди в кассе, которая находилась в подземном переходе на улице Горького и который по совместительству вел к входу в станцию метро Маяковская, я, наконец, добрался до угрюмого взора тети-кассира в окошке и она порадовала меня известием, что до моего города есть билеты на послезавтра. Его я благополучно и купил.
Первая часть плана отлынивания от принудительных работ была выполнена и после этого я прибыл в приемную комиссию и выложил перед парнем, который там сидел, свой экзаменационный лист с оценками хорошо и отлично в нем. Он начал уже ожидаемую мной песнь о хозработах, но я сделал скорбное лицо, достал билет и что-то наплел ему о том, как меня ждет дома приболевшая мама. Видимо, я был очень убедителен и парень не стал настаивать на своем и начал оформлять мои бумажки. Через несколько минут сказал, что я зачислен, и приказ ректора будет вывешен на заборе перед первым корпусом после завершения всех приемных экзаменов.
Можно было отправляться в родные пенаты собирать вещи на первый курс.