Мечтали о походах по безграничному морю на белом корабле под наполненными ветром парусами? Представьте, вы идёте мимо красивейших шведских шхер, лёгкие волны бьются о борт, чайки кружат возле скалистых берегов и вот уже чувствуется слегка солоноватый запах большой воды... Над вами возвышается мачта, подняты паруса, рулевой держит нужный курс, а команда счастливо попивает чай/кофе и старается запечатлеть увиденное на фотоаппарат и экшн-камеру. Впереди безграничные морские просторы, звёздное небо, какого не увидишь на суше и полное расслабление. Никаких звонков - телефон не ловит и даже если кто-то хочет озадачить вас очередным не очень-то и срочным вопросом, вы недосягаемы для него.
Хорошо же? Да...
У нас всё было немного иначе.
3 мая, команда из 4 человек в сборе, начинается переход на 27-футовой яхте Becker27 из Стокгольма в Санкт-Петербург.
Для теста лодки решили дойти до Воксхолмса, где должна быть марина (стоянка для яхт) с водой, электричеством и супермаркетами. А ещё нужно заправить газовые баллоны, ведь без пропана не видать горячей еды и чая.
Облом...
Начало мая - не сезон и все перечисленные блага для белых людей были закрыты. Пришлось просто вставать на ночь и поддерживать моральный дух команды крепким сном. Утром-таки пришёл представитель марины, который именуется за границей харбор мастер, принял оплату за стоянку и дал пропуск к воде и душу.
Пропана так и не было... Хоть перспектива остаться без кипятка в море не очень радовала, решили всё же стартовать как есть, на остатках, и попытать счастье через сутки в Ханко.
4 мая утром вышли. Поначалу всё было хорошо, появился ветер, была надежда на приятный переход. Ненадолго. Пришёл попутный ветер и такая волна, что мутить начало всех. Лёша с Женей не смогли справиться с качкой и слегли часов на 12. На вахте всё это время внепланово стояли более опытные Костя с Андреем. Если бы команда состояла из новичков, скорее всего пришлось бы лодке дрейфовать в Балтике без присмотра пока ветер не сменит направление.
Морская болезнь может настигнуть многих и главное в этом деле - пережить и привыкнуть. Постепенно тошнота пойдёт на убыль и человек "прикачается". Но в те часы (а иногда и дни), когда пытаешься найти хоть какое-то положение, в котором можно существовать, начинают посещать мысли о том, что весь этот яхтинг не для тебя. В рот ничего не лезет, да и есть бесполезно... Остаётся лежать и терпеть. Конечно же ни о каких фотографиях или записи видео не могло быть и речи, стихия не дала шанса.
Неудобств добавил и холодный воздух, казалось, что температура опустилась до нуля. Чай не лез, а согретое кем-то спальное место казалось высшей наградой за страдания.
Что уж скрывать, в тот день Лёша с Женей не сговариваясь начали размышлять о продаже лодки сразу по приходу в Россию.
Был, правда, в этом ветре и положительный момент - всю Балтику перешли под парусом со скоростью 5-7 узлов, дизель не расходовали.
Ночью даже удалось полюбоваться звёздным небом, а ближе к Финляндии появились морские котики. И всё же в Ханко команда пришла в измотанном состоянии.
Впереди ещё 4 дня до Санкт-Петербурга.
Читайте наши статьи:
Покупка парусной яхты в Швеции
Подготовка к переходу