Найти тему
PortNews

Новые горизонты "Севмаша"

Атомные ракетоносцы, созданные на северодвинской верфи «Севмаш», стали основой морской составляющей ядерных сил России. Генеральный директор оборонной верфи Михаил Будниченко рассказал «ПортНьюс» о том, как удается проводить масштабную модернизацию предприятия и одновременно исполнять стратегические военные и гражданские заказы.

- Михаил Анатольевич, на ваш взгляд, какие наиболее значимые события произошли на верфи в прошлом году?

– Прошлый год мы завершили с хорошими производственными показателями – рост по ключевым позициям: выручке, прибыли, производительности труда, заработной плате. Штат работников увеличился почти на полторы тысячи человек и составил более 28500 человек. Успешно решаем социальные вопросы: в 2018 году сдали один дом для работников предприятия. Это шестое жилое здание по корпоративной программе строительства жилья. В этом году введен в эксплуатацию еще один дом, продолжается строительство трех жилых зданий для работников завода.

Что касается производства, то работы по программе гособоронзаказа в 2018 году выполнены в полном объеме. Атомные подводные лодки (АПЛ) четвертого поколения «Князь Владимир» и «Казань» успешно прошли швартовные испытания и совершили первые выходы в море. Продолжается строительство серийных кораблей проектов «Ясень-М» и «Борей-А». Завершен ремонт, модернизация и окраска корпусных конструкций на крейсере проекта 11442М, ведутся малярно-изоляционные работы по наружной обшивке и разметочные работы. В прошлом году с Министерством обороны РФ мы заключили два трехгодичных госконтракта на сервисное обслуживание АПЛ проекта «Борей». В течение года наши специалисты также выполняли плановые доковые работы на АПЛ «Владимир Мономах» в Вилючинске.

Продолжаем работы в сфере военно-технического сотрудничества по авианосцу «Викрамадитья» и в нефтегазовой сфере по техническому перевооружению платформы «Приразломная». По линии продукции технического назначения выполняем большой объем заказов: изготавливается арматура, гидрооборудование, амортизаторы, фильтры, судовая мебель и т.д. Самой востребованной продукцией являются судовые подшипники и изделия металлургического производства, которые поставляются заказчикам от Дальнего Востока до Калининграда и Севастополя.

- Какие задачи стоят перед Севмашем в 2019 году?

– Этот год для Севмаша знаковый – 21 декабря верфь отметит 80-летие. В целом задачи перед предприятием остаются прежними – работать, не снижая темпов, обеспечивая выполнение гособоронзаказа (ГОЗ). Нам необходимо провести программу испытаний на кораблях проектов «Борей-А» и «Ясень-М», подготовить крейсер проекта 11442М к выводу из дока. Продолжаем работы по сервисному обслуживанию АПЛ, по линии военно-технического сотрудничества, а также по техперевооружению платформы «Приразломная».

И, конечно, продолжаем модернизацию предприятия – приобретаем и устанавливаем в цехах новую, современную технику, внедряем принципы бережливого производства.

– Предприятие обеспечено заказами по линии ГОЗ. Это тенденция постперестроечного периода: России нужен обновленный, современный флот, способный отразить любую агрессию. Снижения объемов работ по линии ГОЗ в ближайшие несколько лет не будет.

– Когда может начаться строительство многоцелевых атомных подводных лодок пятого поколения? Готов ли завод к производству таких подлодок?

– Создание любых проектов АПЛ начинается с разработки проекта, который выполняет конструкторское бюро. Только после этого завод-строитель приступает к работам. Но к созданию перспективных образцов военной техники мы уже давно готовимся - на предприятии идет колоссальная реконструкция в соответствии с государственной программой «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ». У нас 100 подразделений, 37 производств. И сегодня каждое из них – без исключения – переоборудуется: машиностроение, металлургия, литейное, термическое, кузнечно-прессовое производства и другие. Модернизация идет в динамичном режиме.

Читать далее >>>>
Оригинал статьи на сайте "ПортНьюс"
Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал!