Найти в Дзене
Гор Гор

Зайон Уильямсон станет самым высокооплачиваемым новичком в NBA?

Среди авторов баскетбольных текстов есть неписанное правило – не знаешь, что написать, чтобы заинтересовать читателей? Пиши про Джордана и ЛеБрона. Но время не стоит на месте и у баскетбольных фанов появляются новые объекты обожания, поэтому сегодня это правило можно смело дополнять еще одним персонажем – Зайоном Уильямсоном. Удивительный, переполненный талантом Дьюк закончил свои выступления в Мартовском безумии на стадии четвертьфиналов. Команда с Зайоном, Ар Джеем Барреттом и Кэмероном Реддишем оступилась в поединке с Мичиган Стэйт и выбыла из борьбы за звание чемпиона NCAA. После этого досадного вылета молодежи из Дьюка остается только готовится и ждать 20 июня 2019 – дня проведения драфта НБА. Дня, когда вчерашние студенты станут миллионерами. Но Уильямсон и здесь выделяется на фоне своих сверстников. Еще до того, как он подпишет свой первый профессиональный контракт, Зайон уже будет одним из самых богатых новичков в истории Лиги. Его первая зарплата в НБА померкнет на фоне тех

Среди авторов баскетбольных текстов есть неписанное правило – не знаешь, что написать, чтобы заинтересовать читателей? Пиши про Джордана и ЛеБрона. Но время не стоит на месте и у баскетбольных фанов появляются новые объекты обожания, поэтому сегодня это правило можно смело дополнять еще одним персонажем – Зайоном Уильямсоном.

Удивительный, переполненный талантом Дьюк закончил свои выступления в Мартовском безумии на стадии четвертьфиналов. Команда с Зайоном, Ар Джеем Барреттом и Кэмероном Реддишем оступилась в поединке с Мичиган Стэйт и выбыла из борьбы за звание чемпиона NCAA.

После этого досадного вылета молодежи из Дьюка остается только готовится и ждать 20 июня 2019 – дня проведения драфта НБА. Дня, когда вчерашние студенты станут миллионерами.

Но Уильямсон и здесь выделяется на фоне своих сверстников. Еще до того, как он подпишет свой первый профессиональный контракт, Зайон уже будет одним из самых богатых новичков в истории Лиги. Его первая зарплата в НБА померкнет на фоне тех денег, которые он получит от производителей кроссовок.

В то время как все предвкушают будущий плей-офф и надеются, что их любимая команда сможет пройти как можно дальше, среди спортивных брендов мира идет одна из самых больших и незримых войн в истории баскетбола.

Ожидается, что Уильямсон станет самым высокооплачиваемым новичком в истории Лиги, обогнав ЛеБрона Джеймса и Кевина Дюранта.

В 2003 Джеймс отказался становиться лицом Reebok илиAdidas и подписал семилетнее соглашение с Nikeна 87 000 0000долларов.

В 2007 Кевин уже был готов оформить семилетнее сотрудничество сAdidas на70 000 000, но решил, что любовь превыше денег и подписался с брендом, который нравился ему с детства. Сердцу не прикажешь, Дюрант оказался в рядах Nike –60 000 000 за семь лет. 

Это были грандиозные подписания Nikeи немыслимые суммы для баскетболистов, которые еще даже не сыграли ни минуты на паркетах НБА. Однако спрос рождает предложение, и такие контракты были оправданы тем, что за Джеймса активно боролись сразу три гиганта –Nike, Reebok иAdidas, а за Кевина два из них.

В ситуации с Зайоном сумма его личного контракта с производителем экипировки будет еще выше, ведь заполучить его себе рассчитывают сразу шесть компаний – Nike,Adidas, UnderArmour, NewBalance, Puma иAnta. Каждый их этих брендов видит в Уильямсоне огромный маркетинговый потенциал и хочет, чтобы его успехи и яркая манера игры ассоциировались с одним из них. И кто может осудить их за это?

-2

Америка обожает Зайона. Его популярность дошла до Европы и кажется, что в мире больше нет места, в котором бы люди не слышали об Уильямсоне, его взрывных данках и нечеловеческих блок-шотах. Зайон словно создан для спорта и славы. В его игре есть звездная привлекательность, динамичность и обаяние. Несмотря на то, что ему всего восемнадцать лет, Уильямсон уже может стать лицом крупной корпорации. Медиа и социальные сети сделали Зайону такую платформу, что невозможно отделаться от ощущения, будто он новый спаситель планеты баскетбол и главная роль в «Космическом джеме 2» должна достаться феноменальному Уильямсону, а не «какому-то» Джеймсу, с его пятнадцатью потрясающими сезонами в Лиге.

Это вдвойне поразительно, если мы вспомним, что говорим о студенте, который все еще готовится стать профессионалом. И несмотря на это, в НБА отовсюду слышится – танкуйте за Зайона.

Поэтому это только вопрос ближайших двух месяцев, кто из производителей экипировки бросит в Уильямсона горой денег и разработает для него именную модель.

Чтобы понимать всю значимость такого хода, как именные кроссовки для новичка, стоит сказать, что в текущем сезоне, лишь 17баскетболистов могут похвастаться тем, что у них есть своя фирменная обувь. В следующем игровом году личная линейка, гарантировано, появится еще у Янниса Антетокунмпо - Nike FR34K 1 и Донована Митчелла - Adidas D.O.N. Issue #1.        

Среди новичков все еще более эксклюзивно. За всю историю Лиги всего-навсего десять юношей впервые ступали на площадку Ассоциации в кроссовках имени себя: Хаким Оладжувон в 1984 – Etonic, Майкл Джордан в 1984 –Nike, Шакил О’Нил в 1992 –Reebok, Грант Хилл в 1994 – Fila, Джерри Стэкхауз в 1995 – Fila, Аллен Айверсон в 1996 – Reebok, Стефон Марбэри в 1996 – AND1, ЛеБрон Джеймс в 2003 – Nike, Кевин Дюрант в 2007 –Nike, Лонзо Болл в 2017 – Big BallerBrand.

Скоро в этом списке будет одиннадцать имен.

-3

Если рассматривать наиболее высокие шансы на подписание Зайона, то первым делом на ум приходят креативные ребята из Nike.

Но, как ни странно, у американского бренда может возникнуть немало проблем с тем, чтобы заполучить Уильямсона. Nikeнастолько перегружены талантом, что Зайон рискует стать одним из, а не самой главной звездой бренда. В данный моментNike выпускают именные серии ЛеБрона Джеймса, Кевина Дюранта, Янниса Антетокунмпо, Кайри Ирвинга, Пола Джорджа, при этом не прекращая перевыпускать модели обуви Коби Брайанта. Добавляем сюда еще и JordanBrand, который является филиалом основной компании и производителем культовейших AirJordan. И таким образом получаем неутешительную картину для продвижения кроссовок Уильямсона.

С другой стороны, соглашение с Зайоном, может стать окончательной констатацией того, что Nikeдоминируют в Лиге. Даже с нынешним набором игроком, более шестидесяти пяти процентов баскетболистов НБА носят обувь от Nike, еще семь процентов обувается в JordanBrand.

Возможное подписание Уильямсона закрепит божественный статус Nike на ближайшее десятилетие и сделает этих богачей еще более неприлично богатыми.

Поэтому Nike не отступят и будут бороться за Зайона до победного конца, используя все свои мощности. Которые они, кстати, уже успели продемонстрировать, как самому юному таланту, так и всему миру.

-4

Февраль. Матч Дьюка против Северной Каролины. Самый рейтинговый поединок в истории студенческого баскетбола. На трибунах присутствует сам Барак Обама. Все ждут шоу от Уильямсона и тут у него лопается кроссовок – NikePG 2.5, спустя тридцать три секунды после стартового свистка. Зайон подворачивает ногу, держится за колено и не может продолжить игру. Хлопок от лопнувшей обуви со скоростью взрывной волны обошел мир в реальном времени. Через пять секунд после этого инцидента, фотография с лежащим на паркете Уильямсоном уже была хитом в Китае и Австралии. На следующий день акции Nikeпадают на 1.6%, что равняется 1.46 миллиардов долларов. Это был маркетинговый коллапс, но то, как компания отреагировала на это может быть образцом для любого кризисного менеджера.

На следующий же день после игры, «лучшие люди изNike», как назвал их тренер Майк Кшишевски, прибыли в Дьюк. Они осматривали порванную обувь, разговаривали с тренерами команды и встречались с Зайоном, чтобы понять, почему все пошло не так и, как избежать этого в будущем.

После этого «лучшие люди» отправились в Китай, чтобы посмотреть нет ли каких-то проблем при производстве кроссовок, затем они вернулись в США и в течение недели разработали для резкого и мощного Уильямсона специальную, усиленную, модель серии Кайри Ирвинга.

Вот так, за неделю, Nikeобъехали полмира, отследили всю цепочку производства и представили Зайону готовое решение. Остаток сезона он провел в именной обуви Кайри Ирвинга и сказал, что она была просто невероятной.

Однако не стоит думать, что Уильямсон уже в кармане у Nike.

В старших классах школы Зайон часто ходил в кроссовках и спортивном костюме отAdidas. Даже сейчас, в свободное время, его часто можно увидеть в продукции с тремя полосками.

Поэтому Adidasначали заранее готовиться к тому, чтобы расчистить место под сверхпопулярного Зайона. Производитель не стал продлевать контракты с Джоэлем Эмбиидом, Эндрю Уиггинсом, Харрисоном Барнсом, Келли Убре-младшим и еще рядом баскетболистов.

На текущий момент, главными лицами Adidas в НБА являются Джеймс Харден, Дэмиан Лиллард, Деррик Роуз, Донован Митчелл и Кристапс Порзингис. В такой компании Уильямсон смог бы быстрее затмить коллег и вместе с Харденом стать знаменосцем немецкого бренда.

Помимо двух гигантов индустрии спортивной экипировки, не оставляют надежду посоперничать за молодого таланта и рыбы поменьше.

Puma запустила масштабную перезагрузка и старается вернуться на лидирующие позиции в Лиге. В этом сезоне «кошачьи» представлены талантливой молодежью с драфта 2018, ДеМаркусом Казинсом и некоторыми опытными бойцами НБА. Это только начало и с учетом грамотных решений Jay-Z, который стал одним из директоров Puma, договор с Зайоном стал бы хорошим подспорьем для быстрого подъема бренда с прыгающей кошкой.

New Balanceсвязали свою судьбу с гиперэффективным и лишенным всякой харизмы Каваем Леонардом. Поэтому им бы очень помогло наличие Уильямсона под своим крылом. Обезоруживающая улыбка Зайона, вкупе с его энергетикой и зрелищными атаками на кольцо, могли бы компенсировать холодную отрешенность Кавая.

Under Armour выбились в люди благодаря Стэфу Карри и должны благодарить его за это. Теперь им удалось переманить к себе Джоэла Эмбиида, который становится все более знаковой личностью. Если им удастся какими-то правдами и неправдами захватить внимание еще и Уильямсона они станут самым динамично развивающимся брендом. А за это стоит побороться.

Anta делают ставку на продвижение образа Клэя Томпсона в Азии и совсем не против потратить сотни миллионов инвестиций на то, чтобы сделать Зайона своим миссией и проводником и в Азии и в Америке.

В отличии от Nike,Adidas и Under Armour, три другие производителя готовы с порога предложить Уильямсону звание безусловного лица бренда и главной звезды. Что должно быть их главным козырем и вокруг чего им стоит строить свои предложения для Зайона. Ведь сыграть на самолюбии никогда не бывает лишним.

-5

Нам осталось ждать совсем недолго. БитваNike, Adidas, UnderArmour, NewBalance, Puma иAnta вступает в свою решающую стадию. Теперь, когда у Уильямсона появилось больше свободного времени, он сможет посвятить его путешествиям вместе с родителями в офисы крупнейших спортивных компаний мира. Зайон, который с ранних лет привык к свету софитов и повышенному вниманию скоро узнает, что все это было лишь детским лепетом и настоящее веселье начинается именно сейчас.

Ему лучше сразу порепетировать невозмутимое выражение лица. Ведь в ближайшее время на него свалится немало креативных презентаций, ярких картинок, видео и заманчивых предложений. И это будут не просто предложения, от которых невозможно отказаться, это будут предложения, которые непристойно произносить вслух.

100 000 000

долларов, мистер Уильямсон, и все наши ресурсы для того, чтобы разработать кроссовки, которые будут удовлетворять все Ваши потребности, отображать Ваш внутренний мир и на которых будет стоять Ваше имя. Как Вам такое предложение, мистер Зайон? Как Вам такой мир - Ваш мир.