Найти в Дзене
Пост-правда

Культовое американское кино. «Баффало 66»

У простых людей фильмы о любви ассоциируются с глупыми мелодрамами с хэппи-эндом. Пришел после работы, обнял свою не очень красивую жену и нажал PLAY. Жизнь удалась. Но есть и другая сторона – рок-н-ролльное арт-издевательство. Такое кино среднестатистический зритель не поймет. Известный американский арт-экспериментатор Винсент Галло снял в 1997 году свой лучший фильм – «Баффало 66» (« Buffalo ‘66»). Как эта картина стала культовой?

фото: https://cinetexts.ru/buffalo66
фото: https://cinetexts.ru/buffalo66

Билли Браун (Винсент Галло) родился в городке Баффало в 1966 году. Он вынужден был отсидеть пять лет в тюрьме. Парень хочет отомстить своему обидчику, но прежде ему нужно заехать к родителям, которые думают, что он женился и уехал жить в другой город. Билли заходит в клуб и похищает девушку по имени Лейла (Кристина Риччи), которой предлагает сыграть перед родителями роль его жены.

Успех фильма прост – берешь на одну из главных ролей совсем юную Кристину Риччи, делаешь себе крутую прическу, включаешь трек Sweetness группы Yes и все. Галло начал работать над сценарием к фильму еще в 1989 году, а значит это что-то личное. Парень позвал отличных актеров – Микки Рурка, Розанну Аркетт, Анджелику Хьюстон, даже Бен Газзара засветился. Галло, конечно же, поссорился со всеми во время съемок. Возможно, атмосфера анархии и паники на съемочной площадке помогла, такое иногда бывает. Хотя вся суть в сценарии. Молодой парень отмотал срок и хочет отомстить своему обидчики. Он похищает девушку, чтобы выдать ее за свою жену перед родителями. А она в него по какой-то причине влюбляется и делает все, что он скажет. Гениально! Стоит ли говорить, что Лейла спасет Билли от глупостей. А какой в фильме юмор! Чего только стоят эпизоды, где герои делают совместные фото. Каким-то образом Галло умудрился настолько правильно поработать с семнадцатилетней Кристиной Риччи, что она сыграла лучшую роль в своей карьере.

Крайне важный аспект – визуальная составляющая фильма. Видно, что Галло увлекался фотографией и знал, как сделать каждый кадр максимально стильным. Тут как у Кубрики или Трюффо – ставь на паузу в любой момент и делай скриншот.

Почему-то после «Баффало 66» Винсент не стал развиваться как режиссер, очень жаль.