В ТО ВРЕМЯ КАК ФИЛЬМЫ О СУПЕРГЕРОЯХ ДОМИНИРУЮТ В ПРОКАТЕ, МЫ РАССМОТРИМ НЕЛЕПУЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ ФАНТАЗИЮ ДРУГОГО РОДА, КОТОРАЯ ЗАСЛУЖИВАЕТ БОЛЬШЕГО ПРИЗНАНИЯ.
Мы живем в эпоху силовых фантазий. Возможно, из-за того, что многие из нас чувствуют себя беспомощными и уязвимыми в нашей повседневной жизни, мы тяготеем к историям о, казалось бы, обычных людях, которые благодаря некоторому повороту судьбы - и / или близости к радиоактивному пауку - становятся чем-то гораздо большим. Например, мой трехлетний сын хочет стать супергероем, и, судя по доминированию Marvel Studios в поп-культуре, похоже, что все остальные тоже.
Изысканно нелепый фильм 2011 года « Безлимитный» предлагает другой вид энергетической фантазии, но такой же соблазнительный, если не более. В нем обычный, даже не имеющий равных человек получает невероятные сверхчеловеческие способности не от метеора или в силу того, что он пришелец с другой планеты, а скорее от приема простой таблетки.
Да , конечно, люди на мощных стимуляторов , как кокаин, мет, Adderall, и MDMA часто чувствуют , как будто они Ослепительно умный, несомненно , обаятельная сексуальные локомотивами, и умнее и более способными , чем все остальные, но потом они приходят вниз и осознать , что эти чувства не только иллюзорно, но и активно опасно.
В Limitless, однако, чудо-препарат NZT-48 не просто заставляет пользователей чувствовать, что они пропустили несколько ступеней по старой эволюционной лестнице; они действительно становятся сверхчеловеческими гениями. «Лучше жить через химию» до предела. Главный герой фильма хвастается тому, кто обвиняет его в мании величия: «У меня нет мании величия. У меня есть настоящий рецепт величия ». Этот рецепт, разумеется, относится к фармацевтической, фармакологической разновидности.
Но прежде чем Эдвард «Эдди» Морра совершит прыжок от человека к сверхчеловеку, а затем к чему-то, напоминающему человека-Бога, он сначала беззастенчивый чмо с небольшим движением к нему, за исключением того факта, что он похож на (по общему признанию уродливого) Брэдли Купер . Но вот в чем дело: если вас когда-либо называют «самым сексуальным мужчиной в живых», который журнал People назвал Cooper в том же году, когда вышел Limitless , - вам не удастся сыграть неудачника, которого все уволят, потому что он не впечатляет или забывается, и вы особенно не делайте этого, пока вы все еще удерживаете титул.
В фильме делается попытка снять секси с его потрясающе красивого главного героя (эти глаза! Вы когда-нибудь видели голубоватый синий?), Давая ему дикую непослушную гриву волос, иногда стянутую в нелестные хвостики, вместе с неудобно выглядящим вечная полуборода и гардероб из бесформенных джинсов и толстовок из коллекции «Даже не пытаясь» Армии Спасения. Это не совсем работает, но, по крайней мере, они пытались.
С другой стороны, создатели фильма гораздо более успешны в своих попытках сделать личность Эдди непривлекательной. Несмотря на существующий книжный контракт, Эдди проводит свои дни, бессильно глядя на пустой экран своего ноутбука и напиваясь днем в баре, где он безуспешно пытается убедить своих постоянных посетителей, что его научно-фантастический роман на самом деле является «манифестом о тяжелом положении индивидуум в двадцать первом веке ». Даже если вы похожи на Брэдли Купера, говорите так, и люди вас настроят.
«Безграничный» - это адаптация романа о борющемся с писателем писателе, который становится успешным писателем, поэтому уместно, что он открывается потоком литературных приемов, достоверно переведенных в кино. Во-первых, мы начинаем не с самого начала, а скорее с того, что мы узнаем, это альтернативное описание критического момента глубоко в третьем акте фильма. Эдди сидит на выступе возле своей безумно дорогой, хорошо укрепленной квартиры / убежища, когда ему грозит опасность. Поскольку это чрезвычайно несерьезный фильм, эта опасность проявляется в мрачно конкретной форме невидимого русского, владеющего невидимой, но очень громкой бензопилой с четким рисунком на красивой плоти Эдди.
В дополнение к этой мелодраматической картине мы также получаем, что мудрый рассказчик шепчет свои истины аудитории. Эдди никогда не замолкает, и его скороговорка никогда не становится более тонкой или изощренной, чем начальная шутка, когда он готовится упасть на землю со своего гладкого планшета: «Я так близко подошел к тому, чтобы оказать влияние на мир. Теперь единственное, на что я могу повлиять, это тротуар ».
Это подводит нас к третьему литературному устройству, которое используют кинематографисты с самого начала: дебют Эдди - это фальшивка - то, о чем он думал в данный момент, когда синапсы его мозга бешено стреляли, но в итоге решили не делать. Но мы не изучаем это в течение еще полутора часов.
Поездка, чтобы добраться туда, следует за Эдди Купера, когда он сталкивается с надвигающимся крайним сроком от своего издателя и недавним разрывом с подругой, которая оставила его, потому что он ничтожество ничтожно малое. В тот момент, когда все кажется потерянным, у Эдди есть шанс встретиться со своим бывшим шутом, бывшим зятем Верноном ( Джонни Уитвортом ).
Вернон, торговец наркотиками по профессии, жалеет нашего несчастного героя и дает ему одну таблетку экспериментального нового умного препарата под названием NZT-48, который, как он обещает, изменит жизнь Эдди, превратив его мгновенно с нуля в героя. Эдди в отчаянии, поэтому он принимает эту таблетку, и внезапно его пушистый, пьяный мозг становится таким же мощным и точно настроенным, как двигатель Maserati.
Все меняется мгновенно для Эдди, поскольку мир превращается в одну длинную серию зеленых огней, приглашений и больших пальцев. Там, где все когда-то было борьбой, теперь он живет очарованной жизнью.
То, что Эдди делает со своими удивительными новыми способностями, безошибочно человечно: хотя они помогают ему совершить профессиональный скачок от борющегося писателя к плодовитому литературному гению, он иначе использует их для того, чтобы иметь как можно больше беспорядочного секса с красивыми женщинами, с которыми он может справиться. Столкнувшись с апоплектической дочерью своего арендодателя о поздней арендной плате, для начала он сразу же догадывается о ее проблемах и соблазняет ее, одновременно помогая ей с учебой.
После того, как он пробился через большую часть Манхэттена и воссоединился с прошлой любовью, Эдди решает использовать своего супер-гения не для лечения рака или укрепления мира на Ближнем Востоке, а для того, чтобы заработать кучу денег. Его различные теневые деловые отношения в конечном итоге поставили его на путь грозного финансового титана, которого играет Роберт Де Ниро , чей поддерживающий поворот здесь, вероятно, был бы ниже его в золотые дни 1970-х и 1980-х, но теперь считается одним из его лучших спектакли и лучшие фильмы прошедшего десятилетия.
Безграничный чувствует себя как изменение смарта-наркотиков на классических новых цветах для Элджерона, который был сделан в Charly , фильм , который выиграл Клифф Робертсон Оскар за его выступление в качестве отсталого человека , который становится гением через экспериментальную хирургию. Как в цветах для Алджернона и Чарли , безграничных«Эдди отступает, став сверхчеловеком, и беспокоится о том, чтобы вернуться к своему ничем не примечательному прошлому. Он становится зависимым от NZT-48 и начинает испытывать тревожные отключения и сбои памяти, мало чем отличающиеся от тех, которые сильно зависимы от определенных наркотиков. Его беспокойство еще более оправдано, когда он узнает, что он не единственный, кто извлекает выгоду из чудесных способностей препарата, и что его поддерживающие наркоманы разделяют прискорбную тенденцию умирать или отчаянно болеть.
Преимущество фильма о вымышленном наркотике, конечно, в том, что он может быть тем, что вам нужно, для любой конкретной сцены. Это дает Безграничной свободе немного обмануть и сначала изобразить NZT-48 как Божий дар простому человеку, прежде чем он станет корнем недуга, который угрожает жизни и здравомыслию Эдди, а затем, когда повествование призывает его снова, идеальный препарат, который нужно просто контролировать и контролировать, чтобы быть эффективным.
Здесь есть широкие возможности для социальных комментариев о том, как успех, власть, интеллект и возможности могут развратить людей, а также институты, но безгранично вместо этого выбирает более сумасшедший, сенсационный дубль. Это не высокое искусство, но оно занимательно бесстыдно и бесстыдно увлекательно. Это дрянная бумажная обложка B-фильма. Это глупое, мелодраматическое исследование того, каково было бы выйти за границы простых смертных и стать сверхинтеллектуальным богом секса, похожим на Брэдли Купера, который может сражаться так же, как и Брюс Ли, потому что он смотрел один из своих фильмов как ребенок (фактическая деталь из фильма), и кто такой человек, Розетта Стоун, потому что он может выбрать любой язык, просто послушав его несколько часов. Исполнение желания не становится намного глупее или веселее, чем здесь.
Но давайте проясним одну вещь. «Безграничный» полон сцен, где Эдди, усовершенствованный NZT-48 и не привыкший к лести, высокомерно читает то или иное дело чётко выражающему благоговение и восхищение всех, кто его окружает. Он стриг последние остатки своего лохмотья, вычистил шикарную новую прическу и вложил деньги в дорогие костюмы, сделанные специально для самого сексуального и умного мужчины в мире. Все это работает только потому, что Брэдли Купер - Брэдли Купер. Можно с уверенностью предположить, что если бы эту проповедническую всезнайку сыграл кто-то явно менее привлекательный, они встретили бы совсем другой отклик.
Безграничная щеголяет его полным отключением от всего, что приближается к реальности, начиная с его настойчивого повторения старого слуха о том, как мы используем только 20 процентов наших умственных способностей. И все же он отражает некоторую потливую склонность к наркомании, то, как он лишает людей их человечности и уменьшает их все более и более дикое существование до подобной животному охоты на яд, который им необходим для выживания. Такое понимание психологии наркомании просто сосуществует с почти полным презрением к правдоподобности. Насколько удивительным является то, что фильм о человеке, чей мозг работает с максимальной производительностью, больше всего нравится людям, которые отключили свой мозг на 105 минут?
Натан Рабин - независимый писатель, обозреватель, первый главный автор The AV Club и автор четырех книг, последняя из которых « Странный Аль: Книга» (с «Странным Аль» Янковичем) и « Вы меня не знаете, но не понимаете» Я, как я.