В Плесе с 11 по 14 июля уже в четырнадцатый раз прошел фестиваль российский моды. В текущем году мероприятие собрало более пятидесяти модельеров из десяти городов России, а также представителей Республики Беларусь и Донецкой Народной Республики. Президентом праздника традиционно стал Вячеслав Зайцев — один из самых известных российский модельеров и Почетный гражданин двух городов: Парижа и Иванова.
«Северный шелк» снова в моде
Основной задачей фестиваля давно является популяризация производства изделий из льна или «северного шелка», как его еще называют. Поэтому можно назвать знаковым выступление директора областного департамента экономического развития и торговли Людмилы Бадак, сказавшей:
— Тематика этого форума моды имеет для нашего региона особую актуальность. Ведь сегодня меры по развитию льноводства прорабатываются областным правительством, как на региональном, так и на федеральном уровнях. Причем учитываются все этапы: от выращивания льна и его переработки до выпуска готовой продукции.
По словам Людмилы Бадак, результатом таких усилий станет поддержка сельхозпроизводителей, направленная на введение в оборот новых земель для выращивания льна. Также предусмотрены меры, направленные на создание перерабатывающих лен заводов и ткацких фабрик.
— Сейчас в регионе уже есть проекты в сфере льноводства. Ведь, лен — высокая экспортная позиция, льняные изделия чрезвычайно популярны за рубежом. И с развитием отрасли местные производители получат возможность выйти на международный уровень, — сказала Людмила Сергеевна.
«Федорино горе» принесло удачу
В рамках ХIV Российского фестиваля моды «Плес на Волге. Льняная палитра» 12 июля состоялся ХII Фестиваль детских театров моды. В конкурсном показе приняли участие 26 детских театров, показавшие 39 модных коллекций из натуральных тканей и льна российского производства. Работы были представлены в номинациях «Этношик», «Мое летнее платье», «Волшебный мир театра».
Гран-при среди детских студий получил ивановский коллектив: арт-студия «Мираж» Дворца творчества под руководством Марины Коровиной.
— Подготовка к конкурсу — один из самых важных его этапов. Множество упорных репетиций, переделок, примерок... Для хорошего результата нужно много трудиться! — рассказывает руководитель студии, — Приехав на конкурс, мы удивились длине подиума: благодаря партнерам конкурса, сцена была увеличена на 5 метров. Ожидание своего выступления — самое волнительное время. Нужно, чтобы все было на высшем уровне! На конкурсе мы представляли 3 коллекции: в номинации «Этношик» — коллекцию «Федорино горе», в номинации «Мое летнее платье» — коллекцию «Многоэтажки», в номинации «Волшебный мир театра» — «Интонации». Но когда было объявлено, что мы выиграли «Серебряный феникс» нашей радости не было предела!
«Сорокин блюз» для «Льняной палитры»
Нам приятно отметить, что в двух номинациях престижного фестиваля отмечен студия «Каламбина», представлявшая центр дополнительного образования Ивановского района В «Этношике» студия показала коллекцию «Калитки с брусникой».
— «Калитки» — это небольшие открытые пирожки из пресного теста с разными начинками и настоящая кулинарная жемчужина национальной кухни русского севера. — рассказывает о появлении идеи руководитель студии Ольга Бобро. — Нас угощали ими в Вологде и это оставило такое впечатление, что даже отразилось в названии. В основе коллекции лежит сарафанный комплекс Вологодской губернии: косоклинный сарафан-ситцевик, рубахи, передники, душегреи, платки и кокошники-венцы.
Второй диплом лауреата девушки получили в категории «Мое летнее платье», где участники показывали одежду, предназначенную для массового производства (прет-а-порте). В ней «Каламбина» презентовала интереснейшую коллекцию под названием «Сорокин блюз».
Сразу скажем, что к современному писателю Сорокину эта коллекция не имеет отношения. Под словом «сорока» здесь понимается старинный головной убор замужних женщин, а также холстяная или кумачовая часть, накручивающийся поверх небольшой шапочки — кички.
— Идея «Сорокина блюза» в сохранении яркой самобытности национального костюма при создании линии молодежной одежды, отражение в модном образе этнического наследия. — продолжает рассказ руководитель студии, — Это современное прочтение южно-русского костюма, где микс древнего платья сочетается с дерзостью и свободой современных тканей и технологий. Подобного эффекта мы смогли добиться использованием традиционной и машинной вышивки на поневах и передниках, методом лоскутного шитья, плетения поясов. И обилием аксессуаров — нагрудных украшений, а также платков, кичек, «сорок».
В память о Наталье Мизоновой
Непосредственно открытие ХIV Российского фестиваля моды состоялось на следующий день, 13 июля. В его рамках прошел показ коллекций в трех номинациях — промышленные, студенческие и авторские. Первыми на сцене показали «Промышленные коллекции», которые представили швейных предприятий из Иванова, Пучежа, Ельца и Орши. В результате, «Серебряный феникс» в этой номинации достался модельеру Светлане Орловой, представлявшую «Оршанский льнокомбинат».
Интересной получилась и демонстрация студенческих проектов. Среди которых были и откровенно стебные. Вот, например:
Но были здесь и более чем серьезные работы, как коллекция «Последняя династия» от творческого коллектива Политехнического колледжа г.Кинешма, также выбранного одним из победителем среди студенческих работ.
Отлично выглядела коллекция «Камикадзе» Екатерины Черненковой, учащейся ивановского политехнического университета. В принтах ткани она использовала модные в этом году мотивы ивановского агитационного текстиля, соединив их с элементами японской культуры:
Еще одну коллекцию-победитель под названием «Льняная партия» ее авторы — студенты ивановского политеха Татьяна Грищенко и Юлия Мистрюкова посвятили памяти Почетного гражданина города Иванова, профессора ИГТА Натальи Мизоновой, много сделавшей для развития фестиваля.
Одной из запомнившихся деталей этой линии одежды стали остроумные принты с признанием в любви городу Шуя на двух языках: русском и английском («I love Shuya»). Наталья Григорьевна была человеком с отличным чувством юмора и определенно оценила бы эту тонкую шутку.
Донецкий модельер вывела моделей босыми
И кульминацией праздника красоты стал показ коллекций, где свое искусство демонстрировали уже сложившиеся авторы. Определенно стоило приехать в Плес, только чтобы посмотреть этот показ.
Глубокое впечатление оставили наряды под общим названием «Нарисованный сад», где рисунки на ткани делали дети с особенностями развития. Эта работа Ксении Новиковой и Дарьи Растуниной уже получила несколько престижных премий и, мы уверены, будет отмечена еще не раз.
Еще одна серебряная птица улетела в этот день в Вологду к модельеру Арус Багдасарян, представившей «Ажурные фантазии». В своей работе девушке удалось чрезвычайно органично сплавить элементы русской и кавказской культур.
Впечатлила Елена Ковальчук с работой «Мифический город или город которого нет». Ковальчук была единственной, кто вывел моделей без традиционных туфель, просто босиком, что создавало особое ощущение открытости и ранимости. А белый цвет платьев и их покрой, казалось, перекликался с образом невесты, расстающейся со своей юностью.
Сразу два представителя ДНР — Ольга Варламова и Олеся Буланова подготовили платья, объединенные названием «Цветущая пустыня».
Еще одна донецкая гостья Ирина Радыш показала ностальгическую работу «Моя светлая коллекция». Светлые краски и образы которой удостоились еще одного призового феникса от профессионального жюри в этой номинации.
Гран-при фестиваля-2019
Гран-при фестиваля специально изготовленные знаки «Серебряный феникс» и призы, учрежденные компанией ТДЛ, по решению совета профессионалов были вручены двум лучшим коллекциям фестивального показа: коллекции «Цветочная симфония» от ООО НХП «Елецкие кружева» (г.Елец).
Второе Гран-при коллекция «Palekh-best» модельера Татьяны Клименко (г. Иваново).
Партнеры Российского фестиваля моды «Плес на Волге. Льняная Палитра» учредили специальные призы. Так, спецприз дочернего предприятия итальянской фирмы «Стеллини» получили: коллекция «Джинсовый сезон» творческого коллектива многопрофильного колледжа из Вичуги, работы ивановского модельера Ольги Голдобиной «Гуляя по набережной» и коллекция донецкого модельера Елены Ковальчук «Мифический город или город, которого нет»
Организаторами фестиваля «Льняная палитра» выступила областная общественная организация клуб «Деловая женщина» при поддержке правительства Ивановской области, Министерства промышленности и торговли РФ, Национальной академии индустрии моды. В жюри фестиваля этого года были: руководитель модельного агентства «Деловая женщина» и директор фестиваля Светлана Разина, и.о. ректора Ивановского государственного политехнического университета Евгений Румянцев, художник-модельер Ирина Корнева, председатель совета директоров фирмы «Фарэкспо» Санкт-Петербург Татьяна Нестерова, генеральный директор ООО «Волтри» Вологда Ольга Чашникова, генеральный директор фирмы «Интертекс» Клара Голицына, руководитель школы Fashion Журналистики Москва Ирина Каримова и другие.
Текст: Альберт Болдин Фото Владимир Кораблев, Андрей Агапов